В Бристольском университете пришли к выводу, что счет на пальцах лучше развивает способность детей к математике.
Об этом сообщает Independent.
Издание ссылается на результаты исследований, проведенных профессором Тимом Джеем из Sheffield Hallam University и независимого исследователя доктора Джулии Бетенсон.
Они изучили интеллектуальные способности 137 детей в возрасте от 6 до 7 лет, учитывая их способность считать на пальцах.
Всем детям были даны разные комбинации счетных и числовых игр, но только некоторым из них были даны упражнения, которые включали счет на пальцах. Некоторые из предлагаемых игр включали домино.
Одним детям также было предложено использовать свои пальцы, чтобы считать от одного до десяти или создавать базовые суммы, добавляя или вычитая числа пальцами.
Другая группа детей осваивала навык счета по иной методике, без счета на пальцах.
Результаты показали, что дети, которые не принимали участия в какой-либо из игр, но учились в классе вместе со своим учителем, играли наименее хорошо.
Дети, которые принимали участие в играх, играли немного лучше. А те, кто смог учиться, сочетая игры и счет на пальцы, достигли значительно лучших результатов.
Так, бдети, которые принимали участие в тренировках счета на пальцах оказались более способными, чем те, кто учился в традиционном классе.
Авторы заключили, что подсчет на пальцах может поддерживать способность маленьких детей изучать математику.
Профессор Джей написал, что тренировка пальцев «может функционировать как мост или посредник» между восприятием детьми чисел письменных и символических.
Он написал: «Этот вывод говорит о том, что наиболее заметным будет развитие ребенка, который воспринимает не только написанные цифры, но и цифры, которые он видит как символы, используя пальцы».
Поэтому профессор Т.Джей рекомендовал учителям применять при обучении детей математике не только написание цифр, комбинаций с ними, но и счет на пальцах.