Детские дома не хотят терять государственные ассигнования на сирот, поэтому будут сопротивляться инициативе кабмина по переводу детей в семейную или приближенную к семейной среде.
Об этом в комментарии ГолосUA сказала мама двенадцати детей, десять из которых усыновленные, Наталья Гедз, зарегистрировавшая вместе с мужем Сергеем в 2005 году первый в столице детский дом семейного типа.
«Детям в семье, безусловно, лучше. Однако правительственная инициатива, направленная на изменение системы институционального ухода и воспитания детей на систему, которая обеспечивает уход и воспитание ребенка в семейной или приближенной к семейной среде, столкнется с определенным, достаточно высоким уровнем саботажа. Поскольку не будем забывать, что на каждого ребенка, который находится в детском доме и интернате, государство выделяет довольно большую сумму ассигнований. Последняя известная мне сумма была в пределах 10-15 тысяч гривен. Деньги со стороны государства в детские дома стабильно поступают. Другой вопрос, на что их тратят. Вполне естественно, что детские дома не горят желанием терять такие деньги. Поэтому сопротивление правительственной инициативе будет громадным», — сказала многодетная мама.
Наталья Гедз уточнила, что при усыновлении ребенка «государство выдает семье материальную помощь, как при рождении ребенка, и далее этот ребенок переходит на полное обеспечение родителями».
«Мне известны случаи, и я сама с таким не раз сталкивалась, когда перед усыновлением руководитель детского дома проводил с потенциально усыновленным ребенком разъяснительную работу. Малышу объясняли, что семья ему не нужна, а его дом – в приюте. Что в детском доме его никогда не оставят и будут заботиться, а в семье его ждет непонятно что. В результате, когда семья приходила знакомиться с ребенком, она натыкалась на стену из нескольких слов – «Нет, не хочу». Ребенка, который ведет себя подобным образом, в конце концов, тоже можно понять. Потому что он действительно находится на пороге неизвестности. Но если ему рисуют подобные картины, то естественно, на подсознательном уровне срабатывает инстинкт – «может быть мне действительно остаться здесь, по крайней мере, тут я знаю, кого любить, а кого бить», — поделилась наблюдениями Натялья Гедз.
Н.Гедз также обратила внимание, что иногда «вытаскивать детей из детского дома им приходилось с милицией, потому что некоторые директора, хотя и они бывают разные, наотрез отказывались от выполнения решения о перемещении ребенка в семью».
«Поэтому, инициатива правительства интересная. Но выводы по ней можно будет делать, когда проект начнется и когда будут видны первые результаты. Пока можно только прогнозировать, что у этой программы будет тернистый путь к воплощению», — подчеркнула многодетная мама.
Наталья Гедз добавила, что общество за последние несколько лет стало намного добрее и с большим пониманием относится к самим усыновленным детям и их проблемам, а также семьям, которые возлагают на свои плечи заботу о приемных детях.
«Когда мы усыновили первого ребенка, на нас смотрели с недоумением и огромными глазами. Сейчас реакция людей на такие ситуации более толерантна и характеризуется лучшим восприятием. Мы, безусловно, как общество, в этом плане выросли», — резюмировала Н.Гедз.
Напомним, 9 августа на заседании Кабинета Министров Украины утверждена Национальная стратегия реформирования системы институционального ухода и воспитания детей на 2017-2026 годы и План мероприятий по реализации ее I этапа. Главной целью принятия акта является утверждение стратегии и мероприятий, направленных на изменение системы институционального ухода и воспитания детей на систему, которая обеспечивает уход и воспитание ребенка в семейной или приближенной к семейной среде.