Украинским детям, которые имеют ограниченные физические потребности, предстоит обучаться в обычных школах, которые не приспособлены для таких учеников. Но в помощь учителя получат ассистентов, которые часть работы возьмут на себя.
Об этом журналистам сообщила министр образования и науки Украины Лилия Гриневич, передал корреспондент ГолосUA.
«Наши школы абсолютно не приспособлены для детей с инвалидностью, которые передвигаются на колясках, потому что мало поставить пандус – должны быть еще двери для въезда в класс широкие двери и оборудованные туалетные помещения», — сказала она.
По словам Л.Гриневич, МОН позаботилось о том, чтобы учителя, в чьих классах есть дети с ограниченными физическими возможностями, получили ассистентов.
«Вызовом для нас является подготовка учителей – тех учителей, которые будут обучать детей в тех классах, где рядом с обычными детьми дети с особенными потребностями. Им нужна дополнительная подготовка, но для них также предусмотрен помощник в виде ассистента учителя, который будет помогать учителю работать с такими детьми. Ассистент нужен для того, чтобы часть заданий с ними выполнять индивидуально», — пояснила глава МОН.
По ее словам, в Украине количество детей с ограниченными физическими возможностями продолжает увеличиваться, но точное количество таких детей назвать журналистам не смогла.
«Важно, чтобы введение ребенка в школьную среду не было стрессом ни для него, ни для других учителей, детей. Но мы должны осознать собственную ответственность перед такими детьми. Нельзя от них абстрагироваться. Мы должны понимать, что они есть. Статистика показывает, что количество таких детей растет», — сказала министр.
Ранее она заявила, что в 2016 году в Украине уже созданы 142 опорные школы. Опорными называют школы в больших селах и райцентрах, в которых будут учиться школьники из ближайших сел. При этом ученики начальной школы продолжат обучение по месту проживания.