Ребенок в 14 лет вряд ли будет иметь реальное представление, какой профиль он хочет выбрать, и кем он будет работать в будущем.
Об этом во время программы «Право на Голос» в информационном агентстве Голос UA, рассказала директор центра экспертизы образовательных реформ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Ващенко.
«Моя многолетняя практика в качестве педагога показывает, что ребенок в 14 лет вряд ли будет иметь реальное представление, какой профиль он хочет выбрать и кем, он будет работать, скажем, через 10 лет», — сообщила эксперт.
Поиски будущей профессии должны осуществляться еще в школе.
«Когда-то была система профориентации, когда на школьных предметах детей знакомили с той или иной профессией и тестировали учеников, у кого к какой профессии есть способности», — рассказала профессор.
По словам эксперта, если бы Украина не спешила унифицировать себя с Европой, а просто поддерживала свою систему образования, она бы спокойно пережила пандемию и кризисы, которые были и есть в стране.
«Для образования, как и для экономики, важна стабильность, важно, чтобы учителя имели уверенность в программе, которую они преподают, чтобы их не вынуждали рассказывать детям псевдоинформацию», — отметила профессор.