Полторы тысячи гривен в месяц — именно столько стоило техническое обслуживание. Если бы сигнализация была включена, трагедии, во время которой погибло три ребенка, можно было бы избежать.
Об этом говорится в сюжете ТСН.
Система в деревянных домиках лагеря включала по два дымовых датчика на каждую комнату и ручное включение тревоги. Сигнализатор дает звук мощностью свыше 100 децибел – он разбудил бы даже жителей соседних с лагерем домов. Однако установленная система не работала, потому что договор так и не был подписан.
"Я лично подходил к директору лагеря для того, чтобы заключить с ним договор на техническое обслуживание и пожарное наблюдение, на что получил ответ, что у лагеря нет денег, надо определяться, кто будет оплачивать", — рассказал директор компании "Укртехбезпека" Игорь Жуков.
Работы по монтажу системы были проведены полтора года назад, но "Виктория" так и не предоставила согласие на главное – обслуживание сигнализации. Именно поэтому, утверждает Жуков, датчики начали выдавать ошибки и беспричинно срабатывать, донимая детям и взрослым – после чего систему вообще выключили.
"Я так понимаю, дети баловались, нажимали на кнопочки, верещала сигнализация – это, естественно, кому-то мешало, приходили отключали сигнализацию", — предполагает директор "Укртехбезпеки". Огнезащитная смесь, которой обрабатывали деревянные домики, была надлежащего качества – об этом свидетельствует заключение опытно-испытательной лаборатории.
Однако в агрессивной среде у моря обработку должны были проводить дважды в год, утверждает Жуков. И опять ссылается на директора лагеря, который отказался от этого. "Я предупреждал об этом директора лагеря, говорил ему о том, чтобы он забил в бюджет деньги на проведение повторной обработки", — утверждает директор профильного предприятия.
Руководитель детского учреждения Петрос Саркисян сейчас находится в СИЗО. Еще до судебного заседания он подчеркивал, что деньги за обслуживание должен заплатить департамент образования городского совета.
"Никто этим не занимался, потому что было сказано так: дома еще не переданы на баланс департамента, мы не имеем права платить деньги", — пояснил он.
Апеллировать к словам директора в департаменте никому – его руководителя отстранили, а в помещениях продолжаются следственные действия. По собственному желанию уволилась и заместитель мэра по гуманитарным вопросам. Генпрокурор Юрий Луценко говорит, что именно она должна была контролировать выполнение предписаний пожарной инспекции. "Если мы получим все документы, будем выдвигать подозрение и ей", — заявил руководитель ГПУ.
По словам Луценко, противопожарная сигнализация была отключена в лагере еще в июне. "Наша версия – что ее отключили в поисках лицензированной охранной противопожарной фирмы, которая даст больший откат. Также в резервуаре не было воды – в течение всего лета!", — подчеркнул генпрокурор.
Напомним, 16 сентября в Одессе в комплексе «Виктория», где отдыхали дети, произошел пожар. Как выяснило следствие, пожар стал следствием несоблюдения правил противопожарной безопасности и даже запасов воды на случай возгорания в комплексе не было. В результате ЧП погибли трое детей. По состоянию на 16 сентября, были госпитализированы еще трое детей. Всего же на момент пожара в комплексе находились 42 ребенка. Огонь практически полностью уничтожил корпус.
Их родители, узнав о причине пожара, начали штурмовать мэрию, полицию оттеснила протестующих.
Полиция начала уголовное производство по факту пожара по ч.2 ст.270 (Нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности) Уголовного кодекса Украины. 18 сентября стало известно, что было открыто уголовное производство по фактам халатности должностных лиц районного отдела Государственной службы по чрезвычайным ситуациям и органов местного самоуправления.
В связи с гибелью детей во время пожара в лагере "Виктория" 16-17 сентября объявили траур в Одесской области.