Длительность падения курса гривны негативно отражается на рынке топлива.
Об этом сообщил президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук в интервью корреспонденту ГолосUA.
“Как бы не падала цена на нефть и нефтепродукты на внешнем рынке, откуда мы их импортируем, именно показатель стоимости нашей валюты, по которому идет реализация, дает очень мощный толчок ценообразованию. Например, мы купили тысячу тонн бензина по курсу 13,30 и продали его по 15,79. В течение примерно 20 дней мы собираем за него выручку. С полученной гривной идем в банк и покупаем доллар уже по 16,20. За эти уже по новому курсу приобретенные доллары мы не в состоянии купить такое же количество топлива, которое продали. И имеем вполне конкретные убытки – на каждом долларе 2,99 грн.”, — сказал он.
При этом эксперт отметил — если скачки курса были бы временны, это меньше сказывалось бы на рынке.
“Но в случае, если такая тенденция сохраняется на протяжении недели, это уже наносит очень серьезный удар по цене топлива. Однако это – еще не вся проблема. Главная сложность появилась у нас с момента введения индикативного курса Нацбанка и никуда не девается.
Усиливает влияние курса валюты на цену топлива и тот факт, что налоги на него – 198 евро на каждую тонну – насчитываются в гривне, но — по курсу евро. То есть, чем больше падает стоимость гривны, тем больше идет этой же гривны на налоги. А это именно тот налог, который платит конечный потребитель”, — подчеркнул Л. Косянчук.