Расходы на содержание чиновников в Украине растут.
Об этом сообщают СМИ.
В проекте бюджета на 2020 год расходы на оплату труда чиновников Кабинета министров, аппарата Верховной Рады и Госуправления делами (в простонародии — ДУСя, которая обеспечивает Офис Президента) вырастут на 299 млн грн и составят 4,099 млрд грн.
Смена состава правительства привела к дополнительным расходам. За день до формирования нового Кабмина секретариат этого ведомства заключил договор на изготовление 900 штук пластиковых пропусков и бейджей с бесконтактным электронным носителем на сумму 30,15 тыс. грн. Заодно в Кабмине обновили таблички на дверях, которые обошлись в 2,1 тыс. грн. Денег не пожалели и на фирменные значки с нанесением бренда и заказали их в фирме «Маркам» аж 1,0 тыс. штук, за которые заплатили из казны 35,25 тыс. грн. А за 970 нагрудных знаков к Почетной грамоте Кабмина — еще 215,3 тыс. грн.
Для Управления делами Верховной Рады одной из первых солидных покупок стал рентген-интроскоп за 5,8 млн грн для досмотра багажа. Обложки для удостоверений новоизбранных депутатов обошлись государству в 199 тыс. грн. Еще 165,9 тыс. грн выделило управделами на две автоматические штемпельные машинки.
Все эти траты — вроде неизбежные, но если их сложить, то получится 4,122 тыс. минимальных пенсий (на сегодня — 1564 грн). Такое пособие в Украине получают треть пенсионеров.
Видно, что Секретариат Кабмина не экономит и на хозяйственных товарах. Так, предприятию «Бумвест» было перечислено в сентябре за хозтовары 5,3 тыс. грн, а еще за мыло 3 тыс. грн и 8,94 тыс. грн — за 1,0 тыс. упаковок бумажных салфеток.
Под политический шумок Кабмин закупил в «Эпицентре К» 400 единиц посуды для чая и кофе на сумму 9,7 тыс. грн. Еще предстоят расходы в размере 7,8 тыс. грн на приобретение 30 тыс. одноразовых стаканчиков, так как сейчас проходит процедура их закупки. А вот с какой целью для правительства приобретены блендер (3 тыс. грн) и пледы (на 2,9 тыс. грн) у одного из предпринимателей, можно лишь пофантазировать.
Секретариат Кабмина решил создать правительству комфорт и уют. Сразу после его формирования покупает 4 журнальных столика на сумму 8,4 тыс. грн, 10 тумб под оргтехнику за 12,6 тыс. грн, 60 мобильных тумб за 46,9 тыс. грн, 20 шкафов для бумаг за 27,6 тыс. грн и стулья на раме «Сильвия» еще за 12,6 тыс. грн.
Кроме этого, объявлен аукцион для закупки 50 офисных кресел на сумму 124,5 тыс. грн, а 30 сентября состоялись торги по закупке 40 письменных столов — еще плюс 32 тыс. грн. Вероятно, для повышения эффективности работы правительства обновили и диван «Честер», перетяжка которого обошлась казне в 10,7 тыс. грн.
Это далеко не окончательный перечень, к тому же в последние месяцы своего правления старая команда или наводила лоск, или спешила осваивать государственные средства покупая: навесные полки (15 шт. на сумму 18 тыс. грн), телевизоры (25 шт. на сумму 73 тыс. грн), холодильники (10 шт. на 47,6 тыс. грн), микроволновые печи (3 шт. на 7,6 тыс. грн), чайники (70 шт. на 12,3 тыс. грн), кофеварки (7 шт. на сумму 56,7 тыс. грн) и прочую утварь.
Самое невероятное, что выяснили СМИ: ведомство будет утилизировать старое имущество, и за это заплатит из бюджета 18,7 тыс. грн. Почему бы бывшее в употреблении имущество не отдать в районную больницу или школу, которые при их скудном финансировании явно будут рады любому секонд-хенду?!
Управделами Верховной Рады за счет бюджетных средств также приобретет микроволновые печи и холодильники (всего 32 шт.) на сумму 151,5 тыс. грн. Кроме того, Верховная Рада купит за счет государства 34 дивана за 109,9 тыс. грн и 45 сейфов за 200 тыс. грн. Начало этих аукционов назначено на 2 октября.
Отказать себе и в новых ковровых дорожках Верховная Рада не смогла. 30 сентября из бюджета ушло 483,7 тыс. грн в уплату за этот «важный» элемент интерьера (предпринимателю В.А. Дарченко).
Средства массовой информации не прекращают рассказывать о внедрении современных технологий в Украине и переходе государственного аппарата на электронный документооборот. И даже слово «диджитализация» для многих перестало быть экзотикой. Народ уверен, что государственные органы уже давно перешли на электронный документооборот. Ведь «безбумажное делопроизводство» имеет явные преимущества: позволяет экономить средства на бумагу, картриджи, принтеры, ручки, карандаши, корректоры, скрепки и другие расходные материалы, а также сокращает почтовые расходы и высвобождает рабочее время сотрудников. На каком этапе внедрения находится электронный документооборот в государственных ведомствах, сделаем выводы по объему их канцелярских расходов.
В начале сентября, как выяснили СМИ, секретариат Кабмина перечисляет за офисную бумагу предприятию «Украинский папир» больше полумиллиона гривен (638,4 тыс. грн) и еще почти полмиллиона — компании «Копилайн» за обслуживание и ремонт копировальной техники. А в конце сентября правительство платит за канцелярские принадлежности компании «Бумвест» 60,1 тыс. грн.
ДУСя еще 27 мая заключила договор на поставку 230,629 тыс. штук канцелярских принадлежностей. Закупили карандаши (черные и красные, с резинкой и без), 4,7 тыс. ручек, 108 тыс. конвертов, 600 перекидных календарей, 400 ежедневников и 17,4 тыс. биндеров. А еще 70 тыс. файлов-кармашков, блокноты и корректоры. А фирменных бланков закупили столько, что ежедневно нужно издавать не менее 1,06 тыс. документов — только тогда закупка будет оправдана.
Аналогичная история и с Верховной Радой. В начале сентября Управделами парламента закупает канцелярские товары на 133,6 тыс. грн. А уже 25 сентября заключен договор на сумму еще 778,6 тыс. грн. К тому же в компании «Львовская фабрика ПБВ «Библьос» приобрели для депутатов 450 обложек из кожзаменителя для справочников за 64 тыс. грн. С этим же предприятием заключен договор на поставку 1,0 тыс. бумажных пакетов на сумму 39 тыс. грн.
Более того, 3 октября должны провести аукцион, на котором Верховная Рада планирует закупить 79 тонн (вагон) бумаги на 3,5 млн грн. В начале сентября приобрели цветной многофункциональный цифровой аппарат за 1,3 млн. грн (на котором можно при желании печатать даже журналы), а до конца года закупят еще 825 принтеров на сумму 2,3 млн грн.