На протяжении последних 2,5 лет Президент Украины Петр Порошенко сумел не только сохранить свой бизнес в России, но и развить его присутствие в Европейском Союзе. Свои усилия ему стоило бы направить и на развитие Украины.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал политолог Руслан Бортник.
«В отличие от Украины, как государства, компания «Рошен» продолжает активно процветать. То есть, бизнес Президента (Петра Порошенко – ред.) не только сохранил свое присутствие на постсоветском пространстве, но и нарастил мощности, в частности в Европейском союзе, куда начались поставки конфет «Рошен». Получается, что микро-мечта главы государства сбылась, и если бы тоже самое смогла сделать и Украина, то мы были бы процветающей страной и не рассуждали о том, как через 12 лет догнать экономические показатели 2013 года. Мы могли уже подавать заявку на вступление в ЕС», — считает Р. Бортник.
Политолог добавил, что бизнес-стратегия П. Порошенко, как предпринимателя, кардинально отличается от, «стратегии П. Порошенко, как политика в отношении Украины».
«Он делал все, чтобы не потерять рынки России и развиваться на рынках ЕС. С точки зрения П. Порошенко-политика было сделано все, чтобы потерять РФ, и ничего не сделано для того, чтобы нарастить украинские присутствие в ЕС. Ничего, кроме громких заявлений», — резюмировал Р. Бортник.
Напомним, 25 мая 2014 года ЦИК Украины объявила П. Порошенко победителем после первого тура внеочередных выборов Президента Украины.