Документ должен закрепить в регионе международные нормы относительно допустимого загрязнения окружающей среды, обучения и сертификации персонала, оборудования судов, охраны жизни и здоровья членов экипажей.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник внутри индустрии.
В частности, в кодексе будут прописаны требования к судам в зависимости от класса льдов, которые им необходимо преодолеть на пути, а также к опознавательным знакам для судов разных стран.
Правила будут обязательны для исполнения всеми судами, которые планируют продвинуться выше 72-го градуса северной широты.
По словам главы Ассоциации судовладельцев Норвегии Стурлы Хенриксена, Полярный кодекс может быть принят в течение ближайшей недели, а вступит в силу с 2016 года.
Утверждением документа занимаются члены Международной морской организации (IMO) — специализированного члена ООН.
Напомним, в Арктике, разделенной на пять секторов ответственности между США, Россией, Норвегией, Канадой и Данией, сосредоточена десятая часть запасов нефти и газа на Земле. Точные границы Арктики до сих пор не определены.