До создания Национальной медицинской службы в Украине система финансирования первичного звена медицины не изменится, хотя формально внедрение медреформы уже началось.
Об этом журналистам сообщил замминистра здравоохранения Украины Павел Ковтонюк, передал корреспондент ГолосUA.
"У нас есть план подписать контракты с 1200 медучреждениями, где оказывают первичную медпомощь. Но контракты можно будет заключить ориентировочно через два месяца, когда будет создана Национальная медслужба. На этот переходной период финансирование будет производиться по прежней системе", — сказал он.
При этом Ковтонюк отметил, что новую систему взаимодействия государства, врачей и пациентов, следует считать аналогом зарубежной страховой медицины.
"Нас спрашивают — когда вы создадите страховую медицину? Мы ее уже создали. Это не будет похоже на страхование автомобиля в США.
Мы выбрали британскую модель финансирования медицины, по которой работает половина Европы. Деньги будут ходить за пациентом. Если врач оказал помощь пациентам, он получит оплату. Не оказал помощь — не получит. К 2020 году контракты булут заключены со всеми медучреждениями. Они могут оставаться в госсобственности, но будут имеь статус предприятий, прибыльных организаций", -уточнил чиновник.
Ранее во время обсуждения предстоящей медреформы представители частных клиник предложили одновременно внедрить и медицинское страхование. В Украине не будет эффективной системы добровольного медицинского страхования даже после внедрения так называемой медицинской реформы, пока нардепы не внесут ряд изменений в Налоговый кодекс, заявил директор запорожской многопрофильной клиники «VitaCenter» Андрей Маляренко.
«Представители частных клиник не претендуют на исключительные условия, но хотят, чтобы для игроков медицинского рынка – это и коммунальные, и государственные, и частные медицинские предприятия – были равные условия. Неравные условия заключаются в том, что первое: частная медицина платит все виды налогов, и налог на землю, и на недвижимость, и на прибыль, так как мы являемся прибыльными организациями. Второе: частная медицина не имеет доступа к финансированию через бюджетные программы. Третье: если частная медицина заключает договора страховые, то для этих предприятий возникают дополнительные налоги – например, НДФЛ при заключении договоров на добровольное медицинское страхование», — сказал он.