Криминальные процессы в Украине не должны использоваться для достижения политических целей.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил политический эксперт Валентин Гладких.
По словам эксперта, топ-коррупционеры — это у нас фигура речи и часть политической риторики, не более. Статус коррупционера дает только суд после приговора. Коррупционером человек становится после того, как суду и следствию удается убедить судей в его виновности. До этого момента действует презумпция невиновности.
«Коррупционные скандалы в Украине происходят только в медийном поле, в правовом поле этого у нас не происходит. В Украине очевидна медийная составляющая в громких процессах, примеры можно привести с делами в отношении Ефремова, Корбана, Насирова и т.д. Судебными процессами в Украине завершились только два дела — первый — это пан Лозинский и второй — пан Марков. Остальные отделалась легким испугом. У нас смешиваются два понятия — политическая мотивация и правовая основа», — почеркнул В. Гладких.
Эксперт добавил, что, безусловно, у нас есть дискредитированные люди в общественном мнении, и, если их посадят, то установление законности не должно быть инструментом достижения политических целей. Новая команда должна демонстрировать новое качество судебной системы и судопроизводства. Криминальные процессы не должны использоваться для достижения политических целей.
«Если фигурант криминального расследования принадлежит к политическому классу, то доказательства против этого человека должны быть железобетонными. Доказательства должны быть собраны безупречно, чтобы потом адвокаты не делали клоунов из судей в судебном заседании», — отметил политолог.
Разумеется, расследования против токсичных людей могут принести политические бонусы, но установление законности должно быть главным инструментом. Конечно, есть желание поднять себе рейтинг, но у нас есть суды, где будут выступать профессиональные адвокаты, которые могут «разбить» любое дело в суде. Все мы знаем о предыдущих процессах, когда все дела в итоге разваливаются, свежий пример с Гладковским, то же будет с обвинением Дубневича, подытожил В. Гладких.