YASNO и украинское бюро кредитных историй начали сотрудничество. Теперь бюро будет получать информацию о клиентах, накопивших задолженность за потребленную электроэнергию.
Об этом сообщает YASNO.
Теперь задолженность за потребленную электроэнергию информация будет отображаться в их кредитной истории. В будущем это будет влиять на решение банка о выдаче займу клиенту.
Напомним, кредитная история клиента — это информация о кредитах и дисциплине по их оплате. Она предоставляется разными учреждениями (банками, финансовыми и лизинговыми компаниями и др.) и хранится в базе данных Украинского бюро кредитных историй.
При этом по состоянию на 1 мая 2023 года в Украине бытовые потребители накопили задолженность более одного месяца за потребленную электроэнергию в размере более 1,7 миллиарда гривен.
Как объяснили в YASNO, данное решение было принято для того, чтобы побудить клиентов более ответственно относиться к оплате за использованную электроэнергию.
Теперь клиент, который подпадает под критерии, определенные поставщиком, обратится за получение кредита, то кредитор будет видеть его кредитную историю, включая информацию о задолженности за потребленную электроэнергию. Это позволит оценить риски и решить, предоставлять ли кредит такому клиенту.
«Мы хорошо понимаем обстоятельства, в которых все мы сейчас находимся, но есть клиенты, которые не платят за использованную электроэнергию и другие коммунальные услуги, но при этом берут кредиты, например на очередные новые iPhone. Именно на таких клиентов и рассчитана такая активность». Сегодня важно, чтобы все клиенты чувствовали ответственность и платили за полученные коммунальные услуги в полном объеме, потому что это позволит энергетикам и дальше держать энергетический фронт», — сказал Сергей Коваленко, генеральный директор YASNO.
Напомним, в 2023 году инфляция в странах Европы, Азии, Африки достигла пика.