Мария Мамаева
14:19 11/08/2013

Единственный способ привлечь в автоотрасль инвесторов – это снять все пошлины – эксперт

Правительство пытается дополнительными сборами и пошлинами стимулировать внутренне производство автомобилей, однако инвесторы заинтересуются рынком только тогда, когда никаких пошлин не будет.
Об этом сообщил генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко в эксклюзивном комментарии корреспонденту ГолосUA.
По его словам, автомобильные заводы строятся там, где есть либо большой рынок, либо дешевые энергоресурсы, дешевая рабочая сила и удобное налогообложение для того, чтобы создавать автомобили и продавать их в других странах.
Поскольку рынок Украины исчисляется всего 200 тыс. автомобилей в год (для сравнения – в России более 2 млн. ), а вводимые пошлины делают украинские автомобили не рентабельными, по сравнению с зарубежными, ни о каком расширении производства и речи быть не может.
«Единственная возможность привлечь в страну инвестора – это снять все эти ограничения – спецпошлины, сборы», — подчеркнул О. Назаренко.
При этом эксперт напомнил, что еще в 1998 году у Украины действительно был шанс привлечь серьезных инвесторов. Так, в частности, по словам гендиректора ВАИД, продажа Запорожского автозавода заинтересовала «Дженерал-моторс», «Форд», «Тойоту».
Однако правительство Александра Лазаренко выбрало непонятную компанию «Дэу», даже не смотря на то, что к тому времени она уже построила «Фабрику самоходов особовых» в Польше, и было понятно, что в Украину будут только завозить готовые машинокомплекты, а не собирать авто.
Напомним, с 1-го сентября в Украине вводится утилизационный сбор на автомобили. Недавно Президент Украины поручил уравнять все коэффициенты и уравнять плательщиков этого налога. Предполагается, что он коснется и отечественных производителей авто, поскольку они не смогут к 1 сентября выполнить требования нового закона и создать сеть утилизационных центров.
Ранее, в апреле этого года, в стране были введены дополнительные спецпошлины на импортные автомобили, которые якобы должны были стимулировать иностранных производителей открывать производство в Украине.  

Читайте также по теме