Глава ФГИ обнаружил в объектах малой приватизации единственный в Украине завод по производству локомотивов.
Об этом в ходе пресс-конференции сообщил глава Фонда госимущества (ФГИ) Дмитрий Сенниченко.
«Почти случайно нашел у нас в портфеле завод в Днепре, который производил локомотивы. И он сейчас относится к категории «малой приватизации», то есть, можно зайти на Prozorro и поторговаться за него. Понятно, что мы сделаем опись имущества, потому что там специализированные цеха и 35-40 гектаров земли», — констатировал он.
Речь идет о ГП «Днепровский электровозостроительный завод» (Днепр). В 1990-2000-е годы там выпускались электровозы постоянного тока ДЭ1 мощностью 6250 кВт., которыми планировали заменить старые локомотивы ВЛ8 советского производства. Они предназначались для вождения как пассажирских, так и товарных поездов. Всего было выпущено 40 локомотивов ДЭ1. Кроме них было выпущено 18 пассажирских локомотивов ДС3 переменного тока. Эти локомотивы были построены в сотрудничестве с компанией «Siemens», которая поставляла для них силовое электрооборудование (кроме тяговых двигателей, которые выпускал украинский завод в Смеле). Когда в «Укрзализныце» анонсировали массштабную замену подвижного состава, многие думали, что госзаказ достанется единственному в Украине предприятию по производству локомотивов. Впрочем, итоговый контракт «Укрзализниця» с «General Electric».
К слову, харьковский «Электровожмаш», который поставляет тяговые двигатели на польский завод Newag, находится в списке большой приватизации.