В Государственной службы чрезвычайных ситуаций не было достаточных средств для тушения пожара на нефтебазе в Васильковском районе, а стратегия, выбранная в начале возгорания, была неправильной. Этот пожар показал беспомощность, непрофессионализм и неадекватность решений, принятых руководством МВД и ГосЧС.
Об этом сегодня во время пресс-конференции сообщила председатель Всеукраинской экологической лиги Татьяна Тимочко, пишет "Украинские новости".
"В течение всех дней пожара, особенно после заявления министра Авакова о том, что какие-то советники посоветовали ему держать в режиме сгорания эти нефтепродукты, о том, что нужно ждать, пока они выгорят, стало понятно, что нет достаточных адекватных средств тушения в ГосЧС, и стратегия, которую выбрали в начале этого пожара, не была правильной. На самом деле позволить выгорать такому количеству нефтепродуктов — значить показать полную свою беспомощность. И как раз этот пожар показал эту беспомощность, непрофессионализм и неадекватность принятых им решений", — заявила Татьяна Тимочко.
Во время пресс-конференции планировалась презентация исследования воды и почвы вокруг нефтебазы в Васильковском районе, однако журналистам не предоставили результаты исследования, а лишь рассказали, что оно было проведено по заказу Всеукраинской экологической лиги за бюджетные средства Украинской лабораторией качества и безопасности продуктов АПК.
Исследование должна была представить заместитель директора по экспертной деятельности указанной лаборатории Оксана Самчук, однако она не приняла участие в пресс-конференции.
Вместе с тем, в телефонном комментарии Оксана Самчук сообщила, что Украинская лаборатория качества и безопасности продуктов АПК не имеет соответствующего сертификата на исследование остатков нефтепродуктов в воде и почве, поэтому анализ осуществлялся по другим показателям.
Также на пресс-конференции Татьяна Тимочко рассказала о том, как Всеукраинская экологическая лига борется с последствиями работы Коростенского завода МДФ в Житомирской области, однако пока эта борьба является безуспешной.
"Мы выступали и продолжаем выступать против деятельности завода МДФ. Кроме того, что они сжигают тысячи кубометров живого леса, они еще построили цех по производству красок и лаков. Совсем недавно был митинг, где выступили почти тысяча человек. Мы сделали несколько запросов о прекращении деятельности этого предприятия, но мораторий на проверки не дает возможности это сделать", — отметила Татьяна Тимочко.