Комиссия при Одесской облгосадминистрации, которая обследовала танкер Delfi в море возле Одессы, на данный момент не может назвать точный объем нефтепродуктов, которые находятся на судне.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эколог, глава ГО «Зеленый лист» Владислав Балинский.
«Сейчас в танкере находится еще какое-то количество нефтепродуктов. Судовладелец не может описать, какое это количество. Насколько я понимаю, комиссия при облгосадминистрации тоже не оценила эти остатки нефтепродуктов», — сказал он.
На вопрос журналиста «Почему не оценила?», эколог ответил: «Возможно, в комиссию не вошли соответствующие специалисты, или задачи такие не стояли… Но факт того, что работы, которые проводились по поднятию танкера из воды и оплачивались судовладельцем, они проводились не совсем правильно, что привело к ухудшению ситуации с загрязнением – из-за неквалифицированной работы появились дополнительные очаги загрязнения. Насколько я понимаю, оценкой ситуации занималась комиссия, в состав которой входили чиновники, весьма далекие от объективного оценивания ситуации. Там были, допустим, капитан морского порта, тут же были народные депутаты. Я думаю, это люди, которые могут составить приблизительный план мероприятий, назначить ответственных. И, судя по тому, что произошло, это все было сделано неправильно. Обследовать судно на предмет остатков нефтепродуктов должны специализированные компании, которым, вероятно, за это надо платить деньги».
В.Балинский также рассказал, что происходит сейчас с нефтепродуктами в танкере.
«Поскольку речь идет о танкере с нефтепродуктами, то самое главное, что вызывает опасения, первое, это то, что на борту судна есть 13 изолированных танков (отсеков). Судно перевозило дизтопливо, мазут и масла. До сих пор, то есть до мероприятий по поднятию танкера, мы сталкивались с угрозой и фактическим загрязнением моря льяльными водами. Это фактически остатки загрязнения, которые стекают в поддон двигателя в машинном отделении и туда же попадают гидравлические масла, а также остатки топлива, льяла, которое должно сдаваться на утилизацию специализированными компаниями.
Поскольку это судно занималось контрабандой и было с просроченной регистрацией … когда-то оно ходило под флагом Молдовы порта Джурджулешты. Команда в танкере должна быть минимальной 5 человек, а по факту на Delfi было 3 человека. Поэтому, я думаю, когда речь шла о соблюдении различных требований в этом танкере, то там были нарушения. Поэтому понятно, что никто не сдавал эти остатки льял, никто их не утилизировал, но даже при самых страшных подсчетах, их там могло быть не более 300 литров этих масел. Все то, что было до сих пор, это было изливание этих льяльных масел в море.
А уже когда к работе приступила компания на заказ судовладельца ООО «Смарт Марин Концепт», то они зачем-то открыли под водой эти танки с содержимым при объеме плюс—минус 1700 кубических метров. Это очень большой объем. Так вот в этих танках находился несливаемый остаток. Если речь идет о мазуте, то авария с танкером произошла в зимне-осенний период времени, мазут осел на стенках танкера. Его никто не собрал. Сейчас же жарко. И судя по всему, мазута могут быть внутри тонны. Внутрь этих цистерн заводились понтоны компанией, и, вероятно, они так и остались открыты. Плюс когда в танкер заводились понтоны, то они вытеснили часть нефтепродуктов. Если они не закрыли эти танки, то выливание нефтепродуктов может быть и сейчас, и продолжаться в дальнейшем, загрязняя акваторию».
Напомним, ранее сообщалось, что «судно DELFI (танкер-бункеровщик 1977 года, владелец — компания, зарегистрированная в Бирмингеме) в составе экипажа из трех человек потерпело крушение у берегов Одессы».
Отмечается, что, судно изначально находилось в акватории порта Южный. Его сорвало с якоря и отнесло в сторону Одессы.
Ранее В.Балинский как эколог провел исследование танкера Delfi, который сел на мель в районе пляжа «Дельфин» 7 месяцев назад.