В государственный бюджет на 2018 год заложены нереальные показатели.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил член Экономического дискуссионного клуба Игорь Гарбарук.
«В бюджет на 2018 год заложены нереальные показатели, поскольку украинское правительство руководствуется прежде всего популистскими вещами, тогда как МВФ прагматично подходит к бюджету», — пояснил И. Гарбарук.
Экономист добавил, что проблематика бюджета и отношений с МВФ лежит в доходной части бюджета на 2018 год.
«С доходами бюджета-2018 достаточно проблематичная ситуация. Бюджет-2018 — это очередной бюджет падения, просто старый, прошлогодний бюджет правительство «натянуло» на новые «хотелки». При этом социальная часть бюджета в значительной мере оказалась недофинансированной, просто неоткуда брать деньги», — отметил И. Гарбарук.
По словам эксперта, выполнение бюджета может быть лишь на уровне 5% или меньше.
«К слову, промышленный комплекс, который может приносить реальные доходы в бюджет страны, в Украине никто не развивает, это вообще в бюджете отсутствует. Инфляция и девальвация — главные наполнители бюджета. При этом планируемые доходы от приватизации далеки от реальности, поскольку приватизацию в Украине назвать приватизацией язык не поворачивается», — подытожил экономист.
Напомним, постоянный представитель МВФ в Украине Йоста Люнгман считает, что наибольшие риски госбюджета-2018 заключаются в быстром росте расходов. Он напомнил, что сейчас МВФ и Украина имеют активную четырехлетнюю программу, срок которой истекает в марте 2019 года.
"В нашем диалоге с властью мы сфокусированы, как и раньше, на успешном внедрении действующей программы", — отметил представитель МВФ в Украине.
По его словам, важно, чтобы налогово-бюджетная политика руководствовалась достижением трех целей. Первая — сокращение долга путем удержания фискальных дефицитов на низком уровне. Вторая — контроль текущих расходов, например фонда зарплаты, пенсий и трансфертов предприятиям и домохозяйствам, с тем, чтобы достаточно ресурсов направлялось на инвестиции в инфраструктуру и другие приоритетные отрасли. Третья — внедрение реформ для улучшения налоговой системы и качества государственных услуг.
"Риски, которые мы видим, заключаются в слишком быстром росте текущих расходов — темп роста которых существенно превышает номинальный рост экономики, и в существенном замедлении некоторых реформ. В совокупности это будет вредить конкурентоспособности Украины, а в конце концов будет угрожать ее долговой устойчивости", — заявил Люнгман.
Напомним, Минфин ожидает от МВФ 2 транша на $3,5 млрд.