Экономист: Макропоказатели бюджета-2018 нереальны

Макропоказатели бюджет-2018 являются нереальными, а пересматриваться они будут после первого квартала.

Такое мнение в ходе пресс-конференции в информагентстве ГолосUA высказал эксперт по политическим и экономическим вопросам Всеволод Степанюк.

 «По словам эксперта, бюджет-2018 похож на бюджет прошлого года, макропоказатели его являются нереальными. То есть, этот бюджет принят на первый квартал 2018 года, а дальше будут пересматриваться минимальная зарплата и остальные показатели», — подчеркнул экономист.

В. Степанюк отметил, что эксперты и рядовые граждане  видят, как в соседних странах растет экономика,

«В той же Румынии растет на 8%, в Польше и Латвии – на 5%, а в Украине – меньше чем на 3%. Правительство Украины не предпринимает совершенно никаких телодвижений, чтобы стимулировать экономику или хотя бы привлечь какие-то инвестиции в точки развития страны. Опять же есть неадекватный рост денег на рост аппарата  в ущерб социальным стандартам. Эти недостатки были и в предыдущем бюджете, и во всех бюджетах за последние 10 лет»2, — подчеркнул эксперт.

По словам экономиста, самые большие претензии  —  к макропоказателям госбюджета-2018.

«Они, безусловно, на бумаге  лучше стали — рост бюджета уже не 20%, а 15%. Инфляция уже не 7%, а 9%, и прогнозируемый курс более умеренный —  29,3 грн за доллар по сравнению с  предыдущим 30,1. Тем не менее, показатели, заявленные в смете,  недостижимы. Например, планируется, что государственный долг уменьшится   с 63% до 60% ВВП. Учитывая то, что  половина этого долга номинировано в свободной конвертируемой валюте, для меня совершенно непонятно, как  при девальвации в 10%  может уменьшиться госдолг. Может, в долларах он и уменьшится, но в процентах он вырастет. Невероятно, как при девальвации национальной валюты  может уменьшиться сумма государственного долга. Такие ляпы — это даже не уровень первого курса вуза,  это уровень средней школы, и то такие ляпы недопустимы», — акцентировал В. Степанюк.

Эксперт добавил, что при инфляции в 9% рост бюджета  возможен только процентов на 10, максимум на 11% по доходной части, но никак не на 15%.

«Хотя рост ВВП ничего не говорит о доходной части, потому что доходная часть не формируется из абсолютного размера ВВП.Либо правительство думает, что будет повышаться эффективность, либо будет увеличиваться налоговый пресс на бизнес, на предпринимателей», — резюмировал экономист.

Напомним, Верховная Рада приняла государственный бюджет на 2018 год. Значительное финансирование получит оборона. Немалые бюджетные средства потратят также на децентрализацию и образование. Вырастут и расходы на культуру.

Приоритетами Государственного бюджета-2018 определили: рост национальной экономики и повышения доходов населения, повышение обороноспособности страны, поддержку аграрного сектора и строительства дорог, децентрализацию и энергоэффективность, развитие человеческого капитала: образования, науки, медицины, культуры.

Макропоказатели госбюджета-2018 следующие. Рост реального ВВП – 3%; номинальный ВВП – 3,332 млрд грн; индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) – 109%; индекс цен производителей (декабрь к декабрю предыдущего года) – 110,3%; уровень безработицы населения в возрасте 15-70 лет – 9,1%.

Доходы бюджета – 913,6 млрд грн (на 142,3 млрд грн (18,5%) больше по сравнению с бюджетом-2017), расходы – 988,6 млрд грн (на 147,2 млрд грн (17,5%) больше по сравнению с 2017).

При этом дефицит бюджета составляет 81,8 млрд грн (2,4% ВВП), а госдолг – 1999,3 млрд грн (60% ВВП против 63% в 2017).

Читайте также по теме