В случае, если последствия от коронавируса для мировой экономики превысят потери от эпидемии ТОРС (тяжелого острого распираторного синдрома) в 2003 году, то следует ожидать повышения цен на сырьевые товары.
Об этом во время пресс-конференции сообщила заместитель директора Центра экономической стратегии Мария Репко.
«Мировые экономисты моделируют последствие коронавируса для мировой экономики на основе ситуации с эпидемией в 2003 году. При этом состояние экономики Китая тогда и сейчас чрезвычайно отличается. Если тогда китайская экономика занимала 3% от мировой, то сейчас – 16%. В данное время Китай является вторым по объемам в мире импортером и 1-м в мире экспортером. Таким образом, любые колебания в китайской экономике мгновенно отражаются на состоянии экономики мировой», — сказала она.
Как объяснила М. Репко, в провинции Хубей, где произошла вспышка коронавируса, отвечает за значительную часть ВВП Китая, поскольку там сосредоточены многочисленные предприятия по производству автомобильной техники и электроники.
По словам эксперта, в данный момент аналитиками отрабатывается базовый сценарий для коронавируса на основе эпидемии вируса ТОРС в 2003 году, согласно которому ожидается быстрое обуздание заболевания.
«Ожидается, что если первый квартал 2020 года для экономики Китая будет потерян, то во втором ожидается её подъем. Но при этом, никто не исключает появление «черного лебедя». В таком случае, прежде всего ожидается повышение цен на сырьевые товары. Китай очень много импортирует топлива, железной руды, металлов. Все эти товары торгуются на мировых рынках и любое изменение стоимости на данные товары, неизменно отразится на украинской экономике. По подсчетам аналитиков, цены на данные товары могут снизиться на уровень от половины до четверти нынешнего уровня», — заключила М. Репко.
Ранее в Министерстве финансов Китая сообщили, что на борьбу с коронавирусом исполнительные власти выделили 72 миллиардов юаней или 10 миллиардов долларов, из которых уже потрачено 4,5 миллиарда.