Экономист пояснил, какова вероятность найти инвестора, готового вложить деньги в ж/д вокзал «Дарница»

Поскольку киевский железнодорожный вокзал «Дарница» является проблемным объектом, то заявление о поиске иностранного инвестора является «троянским конем» для прикрытия частного интереса.  

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил экономист и эксперт Growford Institute Алексей Кущ.

«Для начала нужно понять, существуют ли экономические предпосылки и экономическая основа для долгосрочной концессии того или иного инфраструктурного объекта. В Украине пассажирские перевозки убыточны априори. А те дополнительные доходы, которые зарабатывают вокзалы – вовсе не те цифры, которые могут обеспечивать высокую рентабельность», — сказал эксперт.

Как отметил А. Кущ, с недостроем на Дарницком вокзале ситуация вообще сложная, поскольку этого объекта как такового нет вообще и его нужно только создать.

«Таким образом, если нет объективных условий для создания концессии, но они почему-то усиленно навязываются, это означает, что концессии используются как своеобразный «троянский конь» для того, чтобы провести чей-то частный интерес», — пояснил экономист.

В данном случае речь идет либо об использовании земельного участка, либо использования недостроя, либо использования государственных денег.

«Уже неоднократно были случаи, когда создается государственно-частное партнерство, а стоимость строительства определяется, к примеру, в миллиард гривен (как абстрактный пример), который поровну разделяют между собой государство и частный инвестор. Тогда как на самом деле, реальная себестоимость строительства – 500 миллионов. В итоге выходит, что инвестор со временем возвращает себе свои деньги через строительные «фирмы-прокладки» и возвращает себе 50% от доходов готового объекта. Такие схемы применялись раньше и вполне возможно, что нечто похожее может применяться и сейчас», — заключил А. Кущ.

Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» планирует передать в концессию железнодорожный вокзал «Дарница» в Киеве.

Об этом сообщил глава правления компании Евгений Кравцов.

По его словам, данный объект – один из первых в перечне объектов, для развития которых планируется привлечь инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.

«До принятия закона «О концессии», к сожалению, механизмов для развития этого объекта не было. Теперь мы имеем действенный инструмент и перспективу для привлечения инвесторов», — пояснил Кравцов.

Напомним, что 3 октября Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом закон о концессии, который обеспечит возможность эффективного привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику Украины и развитие инфраструктуры, четкий механизм выбора концессионера и подготовку к реализации качественных проектов на условиях концессии, соответствующие международной практике. Законопроектом предлагается урегулирования процедуры проведения концессионных конкурсов, заключение концессионных договоров, реализацию проектов на условиях концессии.

Читайте также по теме