Ставки Федеральной резервной системы влекут изменения на глобальных рынках и косвенно влияют в какой-то мере на инвестиционные процессы в Украине, тем не менее, никакого прямого отношения, заметного для нас, нет.
Об этом в комментарии корреспонденту Голос UA сообщил экс-замглавы НБУ Сергей Яременко.
«Если Россия втянута в это из-за своих продаж нефти и газа, то мы совершенно по-другому реагируем на эти вещи. Ставка ФРС меняет условия функционирования рынков займов США и рынков ценных бумаг, то есть фондовых рынков. Украина там вообще не участвует, а Россия в некоторой степени делает это. Мы хотим быть похожими на, допустим, ту же Японию и считаем, что эти закономерности автоматически переносятся на отношения доллар и Украина. Это не так. Поэтому ставки влекут изменения на глобальных рынках и косвенно влияют, может быть, в какой-то мере на инвестиционные процессы в Украине», — заявил экономист.
По словам С. Яременко, никакого прямого отношения, который будет заметен для нас, нет.
«Что касается ужесточения монетарной политики ФРС – это вопросы, которые трудно просчитать даже на бирже США. Потому, что оно меняет именно работу фондовых рынков и облигаций. Изменения пропорций вложения в эти инструменты. Только потом это сказывается на состоянии экономики как ЕС, так и США. А мы уже косвенно, каким-то образом, который просчитать невозможно, находимся под влиянием этого. А изменения принесут какие-то новые закономерности, которых эксперты не учитывают», — отметил он.
Напомним, комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы США принял решение снова повысить ставку по федеральным фондам, установив ее на максимальном с 2008 года уровне — в диапазоне 1,75-2% годовых.
Новый шаг по ужесточению политики ФРС стал седьмым в цикле, который стартовал в декабре 2015 года, и вторым в этом году.