Дополнительное финансирование строительства дорог, на которое парламент выделил из госбюджета-2021 19 млрд грн, становится возможным из-за расходных статей бюджета, которые не были профинансированы.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил экономист Алексей Кущ.
«Под конец календарного года обычно накапливается количество статей расходов госбюджета, которые не были профинансированы. Обычно это связано с реформаторскими проектами, институциональными реформами министерств; также остаются неиспользованными деньги от инфраструктурных проектов. Чтобы эти деньги не «сгорели», поскольку к концу года, согласно Бюджетному кодексу, средства аннулируются, их перебрасывают на направления, которые легко освоить», — сказал эксперт.
А.Кущ уточнил, что в дорожном строительстве тендерные процедуры упрощены. Поэтому если направить средства бюджета на это направление, то деньги можно успеть освоить до конца календарного и бюджетного года.
«В основном «зависают» в госбюджете деньги, связанные со сложными тендерными процедурами. Поэтому их перебрасывают на те процедуры, где тендерные процедуры упрощенные – в частности, это дорожное строительство, и деньги там легко освоить – в частности, это дорожное строительство», — сказал экономист.
Напомним, в декабре 2021 года Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о внесении изменений в госбюджет-2021 (законопроект №6298), предусматривающий увеличение доходов и расходов бюджета почти на 50 млрд грн – в частности, 19 млрд грн направят на дороги.
Законопроект о дополнительном финансировании дорог в 1 чтении Рада одобрила 18 ноября.