Европейские железные дороги находятся в государственной собственности и развиваются благодаря огромным государственным дотациям.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава.
По словам экс-замминистра инфраструктуры, что касается реструктуризации Укрзализныци (УЗ) — это просто заявление, за которым ничего не последовало. Это всё пустые заявления, за последние 10 лет было много версий и вариантов по этой проблеме, которые остались только на бумаге.
«Чтобы разделить виды деятельности Укрзализныци, понадобятся десятки лет. Например, реформа немецкой Deutsche Bahn AG (Deutsche Bahn Holding) заняла 30 лет. Как известно, в Германии ж/д компании находятся в государственной собственности, аналогично — в Польше. Европейские ж/д компании развиваются благодаря огромным государственным дотациям — 75 млрд евро ежегодно поступает в ЕС на нужды ж/д. Так, Deutsche Bahn ежегодно получает 6 млрд евро из федерального бюджета Германии», — подчеркнул А. Кава.
По словам экс-заммирнистра, никто из европейских ж/д-компаний не будет вкладывать в украинские железные дороги свои деньги. Укрзализныця сегодня — это дойная корова, которую государство доит и не кормит. Решить эти проблемы можно в городе Киеве на улице Грушевского. Никакая западная компания не решит проблемы железных дорог Украины.
«В Украине УЗ работает как благотворительная организация, которая перевозит грузы олигархов по тарифам ниже себестоимости. Укразализныця дотирует украинских олигархов на 45 млрд грн ежегодно, эти миллиарды оседают в карманах олигархов, а не в госбюджете страны. Решение тарифов УЗ — это не решение Укрзализныци, а решение правительства и парламента Украины», — подытожил эксперт.