Внедрение новых «автомобильных» налогов ударит по малому бизнесу и не принесет какой-либо серьезной пользы для государственного бюджета.
Об этом корреспонденту ГолосUA заявил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
По его словам, большинство vip-автомобилей по своим характеристикам не подпадают под действие нового налога на «роскошные» авто.
«Я не думаю, что эти налоги принесут какой-то большой доход для государственного бюджета. Во-первых – налог на роскошные автомобили касается очень узкого сегмента машин младше 5 лет, которые по объему должны превышать 2,5 литра в бензине и 3 литра в дизеле. Автомобили таких марок как Porsche Cayenne или Jeep Grand Cherokee могут не подпадать под эти критерии. Кроме того, я не знаю, как будет контролироваться получение этого налога, так как процедура администрирования еще не разработана. Скорее это, будет возможно только при прохождении каких-либо процедур в ГАИ»,- подчеркнул эксперт.
По мнению Р. Бортника, данный налог негативно отразится на малом бизнесе, в частности в сегменте пассажирских и грузовых перевозок.
«Внедрение такого налога несет негативный аспект, так как под его действие могут попасть автомобили, используемые малым бизнесом. Транспорт может быть новым и превышать установленные объемы – соответственно платить 25 тысяч гривен. И в лучшем случае суммы будут исчисляться несколькими десятков миллионов гривен, если то же ГАИ будет работать надлежащим образом. Этот налог нужно применять совершенно по-другому. То есть, установить перечень автомобилей vip-сегмента и отталкиваться не от объема двигателя, а от рыночной цены»,- отметил эксперт.
Также, по его мнению, данный налог направлен на ограничение вывода иностранной валюты за границу.
«Остальные налоги являются попыткой ограничения импорта, так как покупка авто за рубежом является выводом валюты за границу»,- резюмировал Р. Бортник.
Напомним, с 1 января 2015 года в Украине вступают в силу поправки к Налоговому кодексу Украины, согласно которым вводится транспортный налог, новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также возобновлен акцизный сбор на переоборудованные автомобили.