Действия представителей добровольческих батальон, которые на митингах под госучреждениями позволяют себе палить шины и штурмовать здания, свидетельствуют о потере государством монополии на насилие.
Об этом в комментарии корреспонденту Голос UA заявил руководитель Центра «Третий сектор» Андрей Золотарев.
«Многие задумываются, если батальоны воюют на фронте, то кто тогда палит шины под зданием Минобороны и т.д.? Моджахеды по найму. Сегодня приходить на митинг бритоголовым качкам с битами не модно. Народ не поймет. Такие ребята не вызовут сочувствие, и реакция может быть жесткая. А вот мимикрировать под тех, кому народ доверяет и сочувствует, под добровольцев – это быть в текущей конъюнктуре. Как после Помаранчевого майдана ходили и били в бочки», — подчеркнул А. Золотарев.
В то же время директор Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала отметил, что кто угодно может одеть камуфляж, нацепить шевроны, два дня не мыться, не бриться – и вроде бы только что с передовой.
«Тут однозначно нужно навести жесткий порядок, потому что люди, особенно те, которые имеют оружие – это опасно для общества. Мы должны входить в правовое русло. С другой стороны, сейчас на Донбассе воюет примерно 50 тыс. человек, а статус участника АТО дали только семи тысячам. Мне кажется, в этом вопросе большая вина на бюрократии. Если бы проблемные вопросы быстро решались, то не было бы у добровольцев оснований ходить на митинги»,- заявил В. Бала.
В свою очередь А. Золотарев отметил, что митинги добровольцев — это логическое следствие потери государством монополии на насилие: «Когда это происходит, появляются отряды батька Махно и начинается «свадьба в Малиновке».