Большая нагрузка на украинский железнодорожный транспорт объясняется плохими автодорогами.
Об этом сообщил глава Центра экономического и политического анализа, эксперт в сфере транспорта Александр Кава в эфире радиостанции «Голос Столицы».
Эксперт подчеркнул, что в Украине доля грузов, которые перевозят по железной дороге, самая большая.
При этом А. Кава отметил, что пассажирские ж/д перевозки сегодня – убыточны.
«В Украине перевозка пассажиров – убыточный сегмент. Тариф в дальних перевозках покрывает только 30% затрат. В Европе действуют разные тарифы. Перевозчик от государства получает ту часть затрат, которые не покрыл тариф», — сказал он.
В то же время эксперт подчеркнул, что если установить обоснованный тариф, то перевозка на железной дороге станет непривлекательной финансово.
«Железную дорогу очень дорого содержать. Пассажиров нерентабельно будет возить без субсидирования, разве что в высокоскоростных перевозках. Если смотреть на все расходы, связанные с перевозкой пассажиров, то все равно без субсидирования это делать неприбыльно. «Укрзализниця» выживает на том, что осталось с советских времен. Через 4 года надо будет менять очень много вагонов», — убежден А. Кава.