Техническое обслуживание, которое проходил самолет АН-26, разбившийся 25 сентября в Харьковской области, могло быть лишь формальностью.
Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA рассказал бывший руководитель районного управления полиции Киева, кандидат в мэры Харькова Денис Ярославский.
«Нельзя отбрасывать ни одну из версий. Роковой двигатель, который стал неисправным, согласно нормативной документации, которую я изучал, перелетал в сроках эксплуатации почти 600 часов. Самолет АН-26, который потерпел крушение, 1977 года выпуска. Насколько мы понимаем, как работает Министерство обороны и как эти самолеты проходят ТО, то мы можем смело предполагать, что эти ТО проходятся формально. По имеющейся информации, когда в 1990 году проводилось последнее обследование этого самолета, то по летным часам замена этого двигателя или капитальный ремонт должен был проходить в 2003 году. Более чем уверен, что будет доказано, что это было формальное прохождение технического обслуживания, как мы предполагаем», – сказал Денис Ярославский.
Эксперт отметил отсутствие современной техники, на которой могли бы учиться курсанты.
«Сегодня в цехах Харьковского авиационного завода находится 11 самолетов АН, из которых 2 на 99 % в стадии завершения. Они готовы выходить в небо. Никто не говорит, что просто игнорируется состояние Харьковского авиационного завода. Я хотел бы, чтобы государство и правительство в лице местных руководителей, центрального аппарата ответили на вопрос, почему наши курсанты летают на старых “ведрах” 1977 года, разбиваются, а в этот момент самолеты, которые могут выйти в 2020-21 гг., не выходят. Кто за это понесет ответственность? Кто допустил халатность, кто этот борт АН-26 перегрузил? Этот борт был предназначен для перевозки 10 курсантов и одного инструктора, а на борту было 27 человек. Старый двигатель, старый самолет, перегрузка борта. Все эти факторы будут учитываться следствием. Но смерти ребят – это причинно-следственная связь халатного отношения к авиапромышленности в целом», – отметил Денис Ярославский.