Заявления о необходимости скорейшей реконструкции моста Метро в Киеве являются очередной спекуляцией, поскольку такие заявления — это способ конструкторов и проектировщиков заработать на проекте реконструкции.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко.
«Существуют специальные эксплуатационные службы метрополитена, а также институт «Киевдормостпроект», которые следят за состоянием моста Метро. И если бы ситуация с состоянием моста была бы действительно аварийная, то мост Метро был бы давно закрыт», — утверждает эксперт.
А. Сергиенко также посоветовал Г. Росновскому не делать такие информационные вбросы, так как все это существенно бьёт по нервам киевлян.
«Для того, чтобы выяснить реальное состояние моста, должна создаваться специальная комиссия из квалифицированных специалистов, которая производит исследования, выносит заключения, предложения и т.д. А выкинуть в медиа-пространство такую «дымовую шашку», не составляет большого труда. И соответствует ли это действительности – большой вопрос. Поэтому мы имеем дело с чистой воды спекуляцией», — заключил специалист.
Напомним, что сегодня, 5 июня сопроектировщик киевского моста метро Георгий Росновский в интервью «Громадському радио» сообщил, что если городские власти не проведут его реконструкцию в ближайшее время, то мост может обрушиться в любой момент.
По мнению Г. Росновского, опасность обрушения возникла из-за того, что во время строительства напрягаемые пучки арматур не были как следует изолированы. Из-за этого пучки покрылись ржавчиной, и на данный момент арматура находится в плохом состоянии.
«Этот мост должен был простоять 100 лет, если за ним следить. Но этот мост-метро уже через лет 30 начал вызывать большие опасения. Потому что обследование показало, что там много трещин и арматура в плохом состоянии. Почему все это происходит? Во время строительства две полуарки стягивают стяжкой, в которой находятся напрягаемые пучки арматур, так вот эти пучки арматур как следует не изолировали», — рассказал Росновский.
«У меня есть другие материалы и обследования, где четко написано, что мост-метро может рухнуть в любой момент абсолютно неожиданно. Начнет в одном месте, и, как домино, пойдет по всем пролетам. Когда испытывали мост-метро, давали колоссальную, максимальную нагрузку, и опускание шарниров было на 3 см, убирали нагрузку, было — ноль. А сейчас шарнир опустился на 23 см и не поднимается», — сообщил конструктор.
Также, он добавил, что необходимо провести реконструкцию моста, разобрав автомобильную дорогу и некоторые конструкции, а вместо двух полос сделать три.