С участием США произошло более 100 государственных переворотов в Латинской Америке.
Об этом в эфире программы «Право на голос» на ГолосТV сообщил политический эксперт Антон Колесников.
Нет ничего нового в том, что происходит сегодня в Венесуэле, для Латинской Америки в целом, отметил эксперт.
«С событиями в Венесуэле напрашиваются параллели с Майданом в Украине – и Майданом 2004 года, и Евромайданом 2013-2014 годов, когда речь идет о выборах. Пока события в Венесуэле больше похожи на события оранжевого Майдана», — подчеркнул А. Колесников.
Политолог добавил, что о мирных протестах в Венесуэле речь не идет, это попытка насильственного свержения законной власти, избранной согласно демократическим процедурам.
«Латинская Америка рассматривается Соединенными Штатами как регион исключительных своих интересов, как «задний двор». США выступает регулятором конфликтов, которые всегда сотрясали Латинскую Америку. Эту роль США присвоили себе самолично на протяжении двух веков», — констатировал А. Колесников.
Эксперт напомнил, что намедни Николас Мадуро сообщил, что с такой наглостью, как сейчас, Белый дом себя еще не вел.
«Можно с этим не согласиться, поскольку с участием США произошло более 100 государственных переворотов в Латинской Америке. Напомню, что против Уго Чавеса также была предпринята попытка свергнуть его, но она закончилась провалом. Позиция Вашингтона сегодня и его давняя традиция – видеть свои интересы в любой точке земного шара. Можно вспомнить прямые военные вмешательства США в Гренаде, Панаме, Гватемале, поддержку Штатами антиправительственных сил в Никарагуа. К слову, целый ряд латиноамериканских лидеров ушли в мир иной по причине неизлечимых онкологических заболеваний, и здесь можно допустить версию внешнего воздействия», — подчеркнул А. Колесников.
Эксперт отметил, что Венесуэла — одна из богатейших нефтяных стран – у нее 18% всех мировых запасов нефти, она занимает 6 место в мире по добыче нефти. До Уго Чавеса нефтяная отрасль Венесуэлы находилась под контролем американского капитала. Уго Чавес попытался поставить нефтяную отрасль под контроль правительства и большую часть доходов направлять в бюджет страны. Модель Уго Чавеса – это «социализм 21 века». Мадуро продолжил курс Уго Чавеса. Однако Мадуро не повезло, и не без участия внешних игроков, целенаправленные действия которых были направлены на то, что цены на нефть резко упали. Падение цены на нефть, а также действия США, которые крайне болезненно переживали ренессанс левой идеологии после многолетнего господства идеологии неолиберализма, довели страну до крайней нищеты и деградации. К слову, социальная повестка дня для стран Латинской Америки всегда сопровождалась национально-освободительной борьбой, учитывая традиции колониального прошлого.