Эксперт: Дефицит вагонов для перевозки зерна по Украине — это результат политики «Укрзализныци» и властей

По состоянию на ноябрь 2016 года, в Украине возник дефицит грузовых железнодорожных вагонов для транспортировки зерна.

Об этом во время пресс-конференции заявил президент Украинской Зерновой Ассоциации Владимир Клименко, сообщает корреспонденту ГолосUA.

«Сегодня в Украине нет ни одной государственной программы перевозки зерна. Все компании подают заявки на вагоны. Кому-то от заявленного количества вагонов подают 16%, кому 20%, кому 30%, кому-то 60%. Вообще непонятно, как удовлетворяются заявки. Мы хотим, чтобы система Prozorro заработала для распределения вагонов в «Укрзализныце». Мы хотим видеть в открытом доступе информацию о том, кто что заказал и кто что получил, а также хотим разъяснений от «Укрзализныци», почему она не выполняет заявки перевозчиков», – отметил он.

По словам В.Клименко, сегодня в системе перевозок функционирует порядка 13 тысяч зерновозов. Для нормальной логистической работы и обеспечения беспроблемного экспорта зерна Украине необходимо минимум 15 тысяч. Важно отметить, что на каждом совещании относительно этого вопроса цифры постоянно меняются в зависимости от докладчика.

«Инвентарный парк состоит из вагонов, которые принадлежат «Укрзализныце» и из вагонов, которые мы берем в аренду, однако, «Укрзализныця» делает все, чтобы не привлекать дополнительные составы», — сказал он.

Также В. Клименко подчеркнул, что в Украине простаивает 3 завода, которые могут за несколько месяцев произвести недостающее количество зерновозов, однако государство это не интересует. Министерство инфраструктуры, сейчас, говорит лишь о том, что возможно привлечет вагоны из Молдовы.

Напомним, ранее Владимир Клименко заявил, что в этом году Украина, скорее всего, не сможет вывезти 7 миллионов тонн зерна из-за логистических проблем: нехватки вагонов, локомотивов и снижения допустимого веса фур с зерном в 2 раза.  

Читайте также по теме