В процессе расследования и в суде по «делу Насирова» детективы НАБУ допустили очень много процедурных ошибок.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал политолог Алексей Якубин.
«Этому антикоррупционному органу важно было показать эффект, что взят один из топ-чиновников. Но при этом, нельзя исключать, что еще на стадии избрания меры отстраненному главе ГФС дали определенные гарантии со стороны власти за молчание. Ведь Р. Насиров, обладает большими объемами информации о финансовых потоках, в том числе главных политиков и олигархов. То есть, возможно, он заключил соглашение, согласно которому будет иметь место в шоу, связанное с ним, но в итоге власть сделает все, чтобы освободить и возможно вернуть на государственную должность», — отметил А. Якубин.
Отвечая на уточняющий вопрос, политолог добавил, что высокопоставленной должностью может оказаться не возвращение на пост главы ГФС, но «что-то имеющее отношение к финансам и экономике».
«При этом нельзя исключать, что Р. Насиров по итогу вернется в кресло главы Государственной фискальной службы», — резюмировал Р. Насиров.
Напомним, отстраненный глава Государственной фискальной службы Роман Насиров при условии предоставления ему полного пакета документов должен был принимать решение об отсрочке уплаты налогового долга, заявили в Окружном админсуде Киева.
Национальное антикоррупционное бюро Украины подозревает Насирова в злоупотреблении властью и служебным положением, что повлекло ущерб на сумму около 2 млрд грн. По данным следствия, на посту руководителя Госфискальной службы он принимал решения в интересах беглого внефракционного депутата Александра Онищенко, в отношении которого расследуется производство по подозрению в махинациях с газом.
3 марта Кабмин распорядился отстранить Насирова от исполнения обязанностей председателя Государственной фискальной службы. 7 марта Соломенский районный суд избрал Насирову меру пресечения в виде содержания под стражей с возможностью внесения залога. 16 марта Насиров вышел на свободу после того, как его жена внесла за него 100 млн грн.