Заявления о повышение цен за проезд в маршрутных такси – экономически не обоснованы, это прямое нарушение антимонопольного законодательства и государство должно резко пресечь подобные попытки нажиться на простых гражданах.
Такое мнение выразил эксперт по вопросам политики и экономики, бывший сотрудник Института мировой экономики НАН Украины Всеволод Степанюк в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«С повышением минимальной зарплаты цена на проезд не должна расти, особенно это касается маршруток. Все заявления о том, что в ближайшее время, цена за проезд в этом виде транспорта возрастет — чистой воды спекуляция. Для этого нет никаких экономических причин», – отметил эксперт.
По словам В. Степанюка, подобные заявления основываются на том, что после повышения минимальной заработной платы водителям маршрутных такси придется платитьнамного больше, ведь всем известно, что они большую часть своих доходов получают неофициально. Однако, налог, который водители будут платить с новой минимальной зарплаты в размере 3200, не должен очень сильно ударить по карманам перевозчиков, поэтому можно говорить о том, что любые подобные заявления — это чистой воды спекуляция. К тому же, не стоит забывать о массовых недовольствах, которые повлечет за собой такое решение водителей маршруток.
«Более того, если говорить о подорожании запчастей, то оно было незначительным, как и повышение цены на ремонто-обсуживающие работы. Также стоит отметить, что год назад маршрутчики уже повышали цену на проезд, с тех пор ни курс доллара, ни цена на бензин значительно не изменилась. Поэтому мы можем утверждать, что все подобные обоснования — спекулятивные», — отметил эксперт
Также В. Степанюк подчеркнул, что самым главным фактором, который влияет на ценообразование стоимости проезда в маршрутных такси, является цена на бензин, поэтому повышение цены на проезд в маршрутках может произойти только в случае его подорожания.
В целом эксперт уверен, что в ближайшее время подорожания проезда в большинстве маршруток ожидать не стоит, однако маршрутчики будут пытаться всеми возможными способами сохранить уровень своих теневых доходов.
Напомним, повышение минимальной зарплаты до 3200 гривен заставит перевозчиков поставить вопрос о повышении тарифов.Об этом во время пресс-конференции заявил руководитель ООО «Самборское АТП 14608» Иван Романяк. По его словам, существуют и другие причины для повышения оплаты за проезд.
«Все запчасти идут за валюту, у нас они не производятся, хотя автобусы будто украинские. Уже пошло подорожание их на 300-400%. Мы сейчас несем убытки. 40-60% должно быть поднятие, мы без того просто пропадем », — заявил руководитель АТП.