Под личиной прибыли, существующй только в бухгалтерских документах, правление и набсовет «Укрзализныци» начислили себе зарплаты в размере 130 миллионов гривен за год. И это при уровне средних зарплат сотрудников – 10-11 тысяч гривен.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил руководитель аналитического центра «ИНПОЛИТ» Сергей Быков.
Он отметил, что «Укрзализныця» в своем консолидированном отчете за 2019 год показала прибыль в 2,9 млрд грн, что, на первый взгляд, является хорошим показателем.
«Однако эти деньги компания смогла заработать только из-за изменения курса доллара. В период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года национальная валюта укрепилась на 4 гривны. За счет того, что «Укрзализныця» должна отдавать долги в валюте, в гривне эта сумма изменилась. Таким образом, условно было заработано 4,6 млрд грн», — пояснил Сергей Быков.
Эксперт добавил, что если бы не было изменения курса доллара, компания точно находилась бы в стадии дефолта.
«Под личиной этой прибыли, которая существует только в бухгалтерских документах, правление и набсовет «Укрзализныци» начислили себе зарплаты в размере 130 миллионов гривен за год. И это при уровне средних зарплат сотрудников – 10-11 тысяч гривен. Например, машинист «Укрзализныци» — а это ключевая должность на железной дороге – зарабатывает 12 тысяч гривен в месяц, а член набсовета в среднем получает 850 тысяч гривен в месяц», — уточнил Сергей Быков.
Эксперт уточнил, что ежемесячная стоимость работы члена набсовета компании составляет 43 зарплаты машиниста.
«И это чересчур много. Может, следует сократить членов набсовета?», — посетовал он.
В то же время, по его словам, «Укрзализныця»с 2019 году снизила расходы на обслуживание и модернизацию, закупку вагонов и локомотивов.
«То есть, они экономили на всем, чем только можно, кроме зарплат топ-чиновников. Потому что из 7 членов набсовета «Укрзализныци» 4 человека иностранцы, а в правлении из 7 человек – пятеро иностранцев. При этом финрегулятор уже нашел в отчетах «Укрзализныци» чрезмерные расходы на сумму около 200 миллионов гривен», — констатировал Сергей Быков.
Эксперт уверен, что в «Укрзализныце» неэффективное управление, как и других госпредприятиях. По его мнению, правление государственных компаний должно быть подотчетно Кабмину и контролироваться профильными министерствами.
Напомним, Госаудитслужба провела ревизию акционерного общества «Украинская железная дорога» и его филиалов, выявив нарушений финансовой дисциплины и недостатков в деятельности на сумму 11,8 миллиардов гривен.