На финансирование дорог местного значения, составляющих чуть менее 150 тысяч километров от общей протяженности в 170 тысяч, приходится в лучшем случае треть от общего количества выделенных государством средств.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«Вся сеть украинских автомобильных дорог составляет 170 тысяч километров, из которых на стратегические магистральные приходится лишь 20 тысяч. Тогда как все остальные 150 тысяч километров составляют дороги местного значения. Но соотношение финансирования государственных стратегических и местных обратно пропорционально» — сообщил эксперт.
Как уточнил В. Коновалов, на поддержку дорог местного значения в лучшем случае выделяется лишь треть от общего бюджета.
«Парадокс заключается в том, что государство перекладывает проблемы дорог местного значения на местные же власти, которые должны самостоятельно решать проблемы», — подчеркнул аналитик.
Ранее представитель Кабинета министров в Верховной Раде Тарас Мельничук сообщил, что Кабмин увеличил на 2,18 миллиардов гривен субвенции местным бюджетам на строительство и ремонт автомобильных дорог и улиц местного значения.
В декабре 2021 года Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о внесении изменений в госбюджет-2021 (законопроект №6298), предусматривающий увеличение доходов и расходов бюджета почти на 50 млрд грн – в частности, 19 млрд грн направят на дороги.
Также сообщалось, что после дождя дороги в Днепре оказались покрыты тонким слоем льда. В результате из-за гололеда, в городе имело место несколько ДТП.