Своего рода «продуктовая паника», которая наблюдалась в Киеве и других украинских городах в течение последней недели – спланированная акция, на которой пытались заработать ряд производителей и торговых сетей.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявила глава аналитического департамента консалтинговой группы "ААА" Мария Колесник.
«Мы наблюдали продуктовую панику в последние дни, на которой некоторые товаропроизводители и торговые сети пытались подзаработать. Конечно, не все, ведь в каждом бизнесе есть, как порядочные представители, так и не очень. Были те, кто резко поднял отпускные цены. Некоторые посредники, оптовые кампании меняли стоимость товаров каждый день. В ряде торговых сетей цена значительно росла в течение дня, при этом на ценнике оставалась старая, а на кассе покупателям пробивали продукты по новым расчетам», — сказала Колесник.
Она добавила, что при этом «некоторые товаропроизводители, даже экспортеры, резко снизили закупочные цены, а не повысили, чтобы приглушить панические настроения».
«Если курс гривны перестанет быть таким спекулятивным, начнет наблюдаться ценовое снижение и в пищевом сегменте. Сейчас же на финансовом рынке происходили чистейшей воды спекуляции, а далее запустили очень «удачный проект», чтобы в один день граждане бросились в магазины и решили, что все надо покупать. Как следствие, мы видели пустые полки и соответствующие ценники», — отметила Мария Колесник.
Она подчеркнула, что курс 23 гривны/$, по ее мнению, максимально возможный в сложившейся ситуации.
«Не считаю курс 30 гривен/$ адекватным. Подорожание в условиях до 25 гривен/$ было экономически обоснованным и такие цены мы видели в середине февраля. Вследствие девальвации зерно и подсолнечник подорожали, следовательно, выросла стоимость круп, муки и подсолнечного масла. Новые же цены даже не комментирую. В последнюю неделю произошла спланированная акция на продуктовом рынке, выгодная определенному кругу лиц», — резюмировала эксперт.