У соискателей существует несколько основных мифов при создании резюме, которые необходимо развенчать , ведь оно должно быть чрезвычайно эффективным, поскольку на просмотр у рекрутеров в среднем уходит 6 секунд.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала руководитель исследовательского центра компании HeadHunter Руслана Березовская. /> «Самая эффективная стратегия при поиске работы и построении карьеры – это активность и профессиональный подход к каждому из этапов трудоустройства. Создание качественного резюме – это первое, что необходимо сделать. Существует множество статей и советов по составлению резюме. Однако, как ни странно, даже опытные соискатели продолжают совершать ошибки. Существует несколько основных мифов при создании резюме, которые необходимо развенчать и исправить. Миф первый: Чем больше резюме, тем лучше. Высокая конкуренция на рынке труда привела к тому, что рекрутерам приходится просматривать горы резюме. У них нет времени вычитывать длинное описание ваших профессиональных достоинств. На просмотр резюме у рекрутеров в среднем уходит 6 секунд. Поэтому оптимальный вариант для квалифицированного специалиста с опытом – резюме на двух страницах», — сказала Р.Березовская.
По словам эксперта, миф второй – это то, что нужно указывать весь свой опыт, даже тот, который не влияет на нынешнюю профессию.
«Это неверно. Во-первых, потому что утяжеляет резюме, а во-вторых, опыт не по профессии не добавит вам ценности в конкурсе на вакансию. Миф третий — нужно указывать полный список функциональных обязанностей на каждом месте работы. Это тоже неправильно. Рекрутер и так прекрасно знает, что должен делать специалист на определенной должности. Копирование списка обязанностей из должностных инструкций не выделит вас из множества кандидатов, которые делали то же самое. Намного действеннее сконцентрироваться на достижениях на предыдущих местах работы. Миф четвертый — креативное резюме – залог успеха. Используя витиеватые фразы или инфографику, вы рискуете за красивой формой упустить содержание. Помните, для того, чтобы презентовать себя, как отличного специалиста, у вас есть всего 6 секунд», — подчеркнула Р.Березовская.
Эксперт добавила, что миф пятый звучит, как «неважно как вы выглядите, главное, чтоб специалист был отличный».
«Рекрутеры в половине случаев рассматривают в первую очередь резюме с фотографией. Безусловно, хорошее фото не гарантирует вам трудоустройство, но может стать дополнительным преимуществом. Миф шестой — форма не важна, главное – содержание. Если в вашем резюме нет структуры и последовательности, рекрутеру будет сложно сориентироваться. Заголовки и списки помогут сделать резюме более понятным», — резюмировала Р.Березовская.