Эксперт назвал главные коррупционные схемы в «Укрзализныце»

В ПАО «Укрзализныця» ежегодно разворовываются миллиарды гривен.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.

«В «Укрзализныце» ежегодно разворовываются миллиарды гривен. Одна из самых распространенных и вопиющих  коррупционных схем – страховка пассажиров, которую никому не возвращают. Сколько не меняли бы сами страховые компании,  схемы от этого не уходят. В итоге эти деньги куда-то растворяются. При этом страховые компании отчитываются, что часть денег они откатывают «Укрзализныце»,- сказал В. Коновалов.

Эксперт подчеркнул, что еще одна распатроненная схема – посреднические услуги, касающиеся закупки товарных вагонов.

«Сейчас дефицит вагонов, «Укрзализныця» отдает их по одной цене, а к конкретному грузоотправителю они приходят в два –три раза дороже. В итоге чиновники зарабатывают на этих процентах. Если бы «Укрзализныця»  захотела вывести деньги из тени, то они бы составили от  5 до 15 миллиардов гривен в год.  Работники и руководства компании этого не хотят, а таких схем очень много», — резюмировал В. Коновалов.

Напомним,  министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян заявил, что из бюджета ПАО "Укрзализныця" каждый год крадут минимум 15 миллиардов гривен.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян заявил, что из "Укрзализныци" крадется минимум 15 миллиардов гривен  ежегодно. Об этом он заявил в эфире UMN .

— По моим оценкам, минимум 15 миллиардов гривен ежегодно крадется из бюджета" Укрзализныци" в частные карманы. 15 миллиардов гривен — это строительство скоростного пути между Одессой и Киевом. 15 миллиардов гривен в следующем году — это строительство евроколеи между Киевом и Львовом. Мы имеем в течение двух лет неграбежа совершенно новый транспортный коридор, который соединяет нас с Европой. На третий год закупаем современный подвижной состав и двигаемся по стране скоростью 200 км/час. Это стоит реформы? Стоит. Это стоит борьбы за "Укрзализныцю"? Стоит, — заявил Омелян.

Читайте также по теме