В Украине существуют три основные проблемы, которые связанные с отечественными дорогами: нехватка финансирования, текущее обслуживание дорог и неэффективность проведения ремонтно-строительных работ.
Об этом во время пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA заявил директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медвидь.
По его словам, первой проблемой, с которой приходится сталкиваться, ремонтируя отечественные дороги, является нехватка финансирования.
«У нас финансирование осуществляется на уровне 2-3% от необходимого. То есть, этих денег хватает на поддержание текущего уровня аварийности. Только важно понимать, что «ямочный» ремонт – аварийный, который согласно законодательству должен проводиться от 24 до 72 часов»,- рассказал эксперт.
Второй проблемой, по мнению эксперта, является текущее обслуживание отечественных дорог, так как в Украине не существует государственных программ, направленных на поддержку дорожного покрытия.
«Для этого необходимо нормальное финансирование и государственная программа, которой на 2015 год нет. Если она была хотя бы на десять лет, то мы могли решить вопросы улучшения показателей промышленного производства, создания рабочих мест», — отметил В. Медвидь.
Третьей проблемой он назвал неэффективность при строительстве или ремонте дорог в Украине.
«Любая государственная инвестиция предусматривает, сколько средств вернет данный проект. Сегодня у нас нет такой эффективности. Получается, что подрядчик, к примеру, итальянский, не покупает материалы в Украине, а импортирует и везет в нашу страну. То есть, создают те же рабочие места за рубежом»,- подчеркнул эксперт.
Он также отметил, что при этом не стоит забывать о хищениях средств при строительстве или ремонте дорог.
«Сначала средства «деребанят», когда их только выделяют, потом — при текущем обслуживании, когда оно не проводится, а деньги списываются, и еще один вариант – при капитальном строительстве дорожного полотна. Кроме глобальных хищений на уровне государства они происходят уже на местном уровне: не укатывают землю нужное количество раз, используют не тот асфальт и так далее»,- резюмировал В. Ведмидь.
Ссылка на фоторепортаж: