Марина Иванова
13:20 01/09/2016

Эксперт: Новации в младшей школе — это еще не реформирование

 Новации, вводимые в младшей школе — это еще не настоящая реформа. Их эффективность покажет время.

 Такую точку зрения выразил экс-министр образования и науки Украины Станислав Николаенко в комментарии корреспонденту ГолосUA.

 “Не могу оценить предложенные Минобразования ни как хорошие, ни как плохие. Время покажет. Чтобы оценить любую педагогическую новацию, нужно проверять ее на практике», — сказал он, отвечая на вопрос о том, как можно оценить запрет пользоваться электронными устройствами, в частности, планшетами, в 1-4 классах, а также отмену ручек с красными чернилами для выставления оценок.

 При этом эксперт отметил, что новации, которые предлагается внедрить в младшей школе — это еще не настоящая реформа.

 «Когда я слушал обсуждение этого вопроса на Коллегии, где рассматривались эти материалы, авторы подчеркивали, что цель этих новаций — разгрузить наших детей. То есть, это — не реформа, а элементарный шаг по разгрузке школьной программы. Будет это позитивом или негативом, об этом можно будет сказать только через несколько лет, когда мы сравним уровень образования тех, кто учится сейчас с детьми, обучающимися по новой программе. На Коллегии я задал только один вопрос: «А кто это проверял и где?», — подчеркнул он.

 Напомним, 13 обновленных учебных программ для 1-4 классов были утверждены Коллегией МОН 4 августа, размещены в открытом доступе. По обновленным программам для 1-4 классов дети будут учиться уже с 1 сентября. По словам заместителя министра образования и науки Павла Хобзея, это обновление — лишь первый шаг. “Минобразования презентовало концепцию новой украинской школы. Предусмотренные ею изменения будут системно вводиться с 2018 года. Но дети учатся уже сейчас, они не могут ждать. Поэтому обновлением программ начальной школы мы показываем направление изменений", — отметил Павел Хобзей. Изменения в ориентировочных требований к оценке знаний учащихся и методические рекомендации к обновленных программам, по словам чиновников, предусматривают изменения подходов к оценке и педагогическую свободу учителя.

Читайте также по теме