Остановка работы некоторых железнодорожных станций летом 2018 года это следствие неготовности «Укрзализныци» (УЗ) к такому объему грузов и к тому, что часть платы за использование вагонов-зерновозов, в частности, идет в чьи-то карманы, а не на счета УЗ.
Об этом в комментарии ГолосUA cообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«Проблема в чем? Это на самом деле давний скандал, что зерновозов не хватает, просто катастрофически не хватает. Что у нас происходит? Есть часть железнодорожных станций, которые, скажем так, мягко говоря, недозагружены. Об этом давно говорили, что есть станции высокой интенсивности эксплуатации, а есть станции, где, условно говоря, два-три вагона. И вот туда подавать два-три вагона, это целая история», — сказал он.
В.Коновалов пояснил: в УЗ пытаются сократить свои расходы, закрыв ряд станций. Но проблема не только в недозагруженности станций, а в том, что часть оплаты за доставку грузов идет не на счета УЗ, а в чьи-то карманы.
«В экономике есть условно-постоянные расходы и условно переменные. Условно-постоянные — это чтобы запустить что-то, тебе надо в это вложить, условно говоря, 10 миллионов баксов. Например, за эти деньги станции оборудовать. А потом, когда начинаются условно-переменные расходы, ты эти затраты должен «отбить»… назовем это эксплуатационными расходами. И когда у тебя идут загруженными 100 вагонов в сутки, ты отбиваешь эти затраты в 10 миллионов. А когда у тебя 2-3 вагона, 5-10, ты сразу понимаешь, что никак. И вот тут начинается самая главная интрига. Она зиждется на манипулировании цифрами. Но если разобраться, там все виноваты. Там коррупция на коррупции коррупцией управляет. Виноваты там все. Более того, если вы начнете разбираться в этой экономике, вы поймете это по тому, как все будут убегать от вопросов – и аграрии, и УЗ, и экспедиторы. Я знаю, что оборот УЗ составляет 80 млрд гривен в целом, официальный. Но при этом вокруг УЗ крутится еще такая же сумма, если не больше», — описал ситуацию эксперт.
Ранее сообщалось, что из-за закрытых железнодорожных станций в Украине владельцы зерновых элеваторов и другие производители в августе 2018 года не могут отправить десятки тысяч тонн продукции.