В Украине и, в частности, в Киеве обычный человек не сможет посчитать, сколько на самом деле стоит проезд в коммунальном транспорте, потому что чиновники засекретили все данные о затратах на содержание автобусов, троллейбусов, трамваев и метро.
Такое мнение корреспонденту ГолосUA выразил гендиректора Ассоциации поставщиков торговых сетей Украины, депутат Киевского облсовета Алексей Дорошенко.
«Что вложено в украинские тарифы, всегда достаточно сложно посчитать, потому что ценообразование, себестоимость очень непрозрачны. Если бы все было прозрачно, не было бы проблем в проведении тендеров. Но весь мой опыт подсказывает, что тендеры всегда выигрывают компании не в Киеве… у меня есть данные по всей Украине, а по Киеву данных нет. И в регионах иногда компании, которые выигрывают тендер, своего транспорта не имеют, а исполнителями данного тендера уже становятся компании, которые имеют транспорт. Таким образом, есть выигравшие тендер и те, кого они нанимают. Это повышает стоимость перевозок, но на сколько? Понятно только, что приблизительно процентов на 5-10. Поэтому ценообразование снижать в отдельных регионах возможно, но нужно понимать, какая структура затрат на содержание», — говорит эксперт.
А.Дорошенко добавил, что киевские чиновники объясняют необходимость повышения стоимости проезда в коммунальном транспорте затратами на приобретение новых машин.
«Но когда нам говорят: нужно резко повышать, например, стоимость проезда в транспорте, то понятно, что это все не так должно быть. Коммунальный транспорт в Киеве значительно лучше по качеству, чем в других городах, за исключением Львова, в Киеве транспорт на порядок лучше. Покупается в столице транспорт с кондиционерами, что уже говорит о стоимости. Где-то повышение обоснованно, но на сколько, мне это сказать сложно», — описал ситуацию он.
На вопрос журналистам «Где эти цифры по структуре затрат на содержание транспорта можно посмотреть?» эксперт ответил: «Нигде. Вот и в том-то вопрос, что эта информация закрыта. В нашей стране любые монополии очень закрыты. Многие убеждают, что нужно повышать себестоимость, но обычно никто не приводит реальные расчеты по структуре себестоимости. Исходя из этого, посчитать реальные затраты и тарифы вы не можете», — добавил А.Дорошенко.
Напомним, в Киеве с 14 июля 2018 года стоимость проезда в городском транспорте вырастет. Билет будет стоить от 6 грн 30 коп. – при условии пользования проездным билетом или бесконтактной картой, и 8 гривен – за разовую поездку. Об этом заявил заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян, сообщается на сайте КГГА.
Система тарифов изменится для всех видов общественного транспорта. Постоянным пользователям общественного транспорта обещают систему скидок.
«С 14 июля устанавливается новый тариф на проезд в городском транспорте столицы. Пассажиры, которые пользуются проездными билетами на месяц и бесконтактными карточками, при их пополнении будут платить за одну поездку 6,3 грн», — заявил Давтян.
Отметим, что 17 мая на сайте КГГА по этой ссылке стартовало общественное обсуждение проекта решения КГГА о повышении стоимости проезда в коммунальном транспорте. По состоянию на 20 мая, 16 человек поддержали данный проект решения, 349 высказались против.