Если уж Минобразования и науки Украины намерено позволить детям в школах на свое усмотрение выбирать учебные дисциплины, то одной из задач школы могут стать уроки по расширению кругозора школьников.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил тьютор Украинского аграрного лицея (УАЛ) Алла Товкес.
«Ребенку в школе нужны и кружки, и секции. Они помогают понять, кем он является. И чем больше школьник будет искать себя в танцах, музыке, туризме, ИТ-технологиях, — тем лучше поймет, к чему у него талант, что ему нравится. Если ученик найдет свое любимое занятие, еще будучи в школе, это поможет ему с выбором профессии в будущем. Посещение кружков и секций расширяет кругозор. Ребенок начинает больше понимать, больше знать, для нее мир станет интереснее», — отметила педагог.
Занятия в кружках по интересам также помогает увеличить круг коммуникации ребенка, считает А.Товкес.
«Ребенок знакомится с большим количеством сверстников, со взрослыми, которые являются фанатами своего дела. А родителям важно знать: когда ребенок занят в кружках, секциях, то уменьшается вероятность, что он попадет в какую-то нехорошую историю. Поэтому мы сделали так, чтобы в лицее дети посещали студии развития, которые соответствуют их интересам. Например, студия «Открывай», где учащиеся организуют поездки и путешествуют в виртуальной реальности, «УАЛ медиа», на которой лицеисты снимают новости, студия веб-дизайна и программирования, театральная студия и многие другие.
Напомним, Кабинет министров Украины на заседании 13 марта одобрил законопроект о реформе среднего образования. Соответствующий проект презентовала министр образования и науки Лилия Гриневич. Реформа предполагает введение так называемых индивидуальных образовательных траекторий для детей с инвалидностью или на домашнем обучении. Для таких учеников предлагается разрабатывать индивидуальный учебный план и проводить годовое оценивание для подтверждения уровня знаний.
Также Минобразования предлагает внедрить выбор школьных предметов по желанию. Предполагается, что после реформы в школах появятся межклассные группы для изучения определенных дисциплин. Кроме того, реформа предусматривает расширение автономии для педагогов в разработке учебных программ, систем оценивания и повышения квалификации за счет государства. Также предлагается ввести увеличенные доплаты за заведование ресурсными комнатами, кабинетами информатики и спортивными залами. Ко всему прочему предполагается, что учителя будут проходить педагогическую интернатуру и курсы оказания первой помощи.
В числе нововведений предлагается участие родителей при выборе директора школы, однако сам конкурс будет проводиться на независимой основе.
Кроме того, в правительстве предлагают внедрить трехстороннюю модель обучения на языке национальных меньшинств. Например, крымские татары смогут обучаться на родном языке до 11 (12) класса вместе с основательным изучением украинского языка. Закарпатские венгры в начальной школе будут обучаться на родном языке наряду с украинским. С пятого класса не менее 20% учебного времени должно преподаваться на украинском с увеличением до не менее 40% в 9 классе (в старших классах не менее 60%).
Для русскоязычного населения предполагается, что не менее 80% учебного времени будет преподаваться на украинском языке уже с пятого класса.