Эксперт о запрете на переоборудованные маршрутки: Омелян занялся неактуальной для украинских дорог проблемой

Министерство инфраструктуры Украины во главе с министром Владимиром Омеляном неправильно сфомировало краткосрочные задачи с целью уменьшить количество ДТП на дорогах страны. Борьба против автобусов, переоборудованных из грузовых бусов, не даст нужного результата, поскольку такого транспорта осталось мало.

Такое мнение корреспонденту ГолосUA выразил эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.

По его мнению, В.Омелян, анонсируя борьбу против переоборудованных маршруток, неправильно сформировал список первоочередных задач для своего министерства.

«Омелян сейчас анонсировал крестовый поход против переоборудованных маршруток. Боже мой, этих переоборудованных маршруток уже практически не осталось», — говорит эксперт.

В.Коновалов добавил, что в крупных городах Украины из-за войны на Донбассе и аннексии Крыма в последние годы появилось много достаточно новой транспортной техники для перевозки пассажиров.

«Как бы это кощунственно не звучало, но нам помогла война (на Донбассе), когда из  Донецка и Крыма вывезли наиболее приличную технику … говорят, это около 3-5 тысяч маршруток современных, а «ведра с гайками» отправили туда, в Донецкую область, чтобы не жалко было расстреливать, а лучшие маршрутки в центральных регионах, в крупных городах оставили. То есть более-менее обновили парк», — описал ситуацию он.

Таким образом, деятельность министра В.Омеляна направлена не на те проблемы, которые на самом деле актуальны в Украине. А актуальна необходимость заставить руководство «Укртрансбезпеки» заняться проблемой безопасности на дорогах.

«Давным-давно министр инфраструктуры В.Омелян отпустил механизмы управления, он два года занимался тем, что ругался с «Укртрансбезпекой», с транспортным ГАИ, которое и должно заниматься вопросами с маршрутками. Ругался-ругался и ничего не сделал… И мы уже устали говорить, что «Укртрансбезпека» это очередная коррупционная схема. Им то жезлов не хватает, то фуражек не хватает или каких-то полномочий. Я думаю, им всего хватает на самом деле. Но просто когда они хотят работать, они работают, а когда не хотят – рассказывают про ряд обстоятельств», — добавил В.Коновалов.

Ранее сообщалось, что в Украине усилят контроль над рынком автобусных пассажирских перевозок, в частности, будет изымать старые и непригодные для транспортировки людей автобусы. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.

Владимир Омелян провел совещание с представителями автоотрасли и руководителями компаний-перевозчиков, где заявил, что большинство автобусных перевозок в Украине осуществляется в опасных для пассажиров условиях.

«Средний возраст маршруток — более 10 лет, автобусов средней и большой пассажировместимости — более 20 лет. Часть автобусов, которые называются «маршрутками», переоборудованы из грузовых транспортных средств. Часто такие транспортные средства не соответствуют ни требованиям безопасности, ни требованиям комфорта», — подчеркнул министр. Так, с 1 января 2019 года маршрутки, которые были переоборудованы из грузовых авто в пассажирские, будут эвакуироваться на штрафные площадки и отправляться на металлолом. «Призываю всех перевозчиков уже сейчас работать над обновлением парка», — заявил Омелян.

Глава министерства также отметил, что «Укртрансбезпека» вместе с полицией усилят контроль над рынком, в частности, в целях борьбы с нелегальными перевозчиками.

20 июля смертельная автокатастрофа произошла сегодня утром возле с. Глубочица Житомирской области. Столкнулись маршрутка, которая двигалась в направлении Житомира, и грузовик. В результате 9 пассажиров автобуса и водитель погибли, еще 10 пострадавших доставлены в медицинские учреждения.

Полиция Житомирской области начала досудебное расследование в уголовном производстве по ч. 3 ст. 286 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее гибель нескольких лиц) УК Украины.

Водителю маршрутки сообщили о подозрении.

Читайте также по теме