Инсценировка убийства людей, на которых киллерам поступил заказ, правоохранительными органами применяется для того, чтобы в сокращенные сроки задержать и исполнителей, и заказчика убийства.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил экс-сотрудник спецслужб Михаил Казаров.
«В ходе расследования необходимо не просто доказать вину, а однозначно подтвердить наличие всех четырех составляющих преступления, как то субъективная и объективная стороны, субъект преступления и объект.
Поэтому правоохранители прибегают к такому методу, как инсценировка убийства, но при этом контролируют процесс до момента, когда заказчик передает исполнителю остальную часть денег. Обычно невозможно контролировать передачу аванса при «заказе на убийство», а вот передачу остальной части денег можно и это же служит доказательством вины исполнителя и заказчика. В этом случае преступление, осуществляемое заказчиком, становится завершенным. Если нет доказательств передачи всей суммы, это незавершенное преступление и доказательства в суде могут, как говорят, развалиться», — говорит эксперт.
Он также выразил мнение, что в случае с убийствами без признаков ограбления основными версиями следствия становятся бизнес-интересы и общественная деятельность.
«Рабочие версии следствия в первую очередь по приоритету и важности распределяются в пользу тех, которые имеют в себе угрозу значительного общественного резонанса в случае их подтверждения.
Особенно быстро стараются выдать результат, если есть подозрения, что убийства связаны с общественной деятельностью, потому что, если не будут названы и задержаны подозреваемые, могут начаться акции протеста, событие вызовет в обществе большой резонанс, акты общественного неповиновения. Счет идет не на часы, а на минуты. Экспертизы делаются по секундомеру, в кратчайшие сроки. Чем быстрее экспертизу сделают, тем быстрее будет движение в расследовании, тем быстрее можно будет продолжать процессуальные действия.
Случаи семейного насилия или убийство как следствие конфликта в семье при утечке информации следственно-оперативной группы может спровоцировать общественный резонанс и допустим, кто-то захочет линчевать заказчика убийства. Поэтому следователям ставят задачу найти подозреваемых в кратчайшие сроки. При таких убийствах сотрудники правоохранительных органов даже домой не ходят – если таких 2-3 убийства в неделю, то из-за плотного графика они ночуют в кабинете на столах. Ход расследования идет под контролем следственного судьи и областного прокурора, который специализируется на такого рода тяжких преступлениях», — рассказал М.Казаров.
Напомним, пропавшие недавно 53-летняя Надежда Головач и ее 31-летняя дочь Юлия Зайковская были убиты по заказу бывшего мужа Надежды. Об этом сообщила в соцсетях пресс-секретарь генерального прокурора Украины Лариса Сарган. Причиной убийства стали имущественные споры после развода. По словам Сарган, мужчина действовал в сговоре с новой женой.
«Заказал и проплатил убийство потерпевшей и ее дочери, воспользовавшись для этого услугами ранее судимого за умышленные убийства. Жизни двух человек заказчики оценили в $ 50 тысяч», — заявила Сарган.
Несколько дней эти женщины были в розыске.
Вскоре Нацполиция опубликовала следующую информацию: «Во время успешной спецоперации, а именно инсценировки убийства, которую совместно провели сотрудники СБУ, милиции и прокуратуры Киевской области, правоохранители вышли на группу заказчиков преступления», — говорится в сообщении.
В ходе спецоперации силовики задержали четырех подозреваемых в организации заказного убийства двух женщин, жизни которых оценили в 50 тысяч долларов. Сами мама и дочка живы и находятся в безопасном месте. Заказчиком убийства оказался бывший муж матери, с которой у него продолжаются судебные споры по разделу имущества после развода. Осознавая неизбежность судебного решения в пользу бывшей жены и ее дочери, он сговорился со своей нынешней женой и заказал их убийство.