Изменения в закон «О дорожном движении», касающиеся приоритета движения по главной дороге транспортным средствам, находящимся на кольце, повлекут за собой путаницу на дорогах.
Об этом в комментарии Голос UA сообщил адвокат Вадим Володарский.
«В Раде внесли изменения в статью 41 о транспортном движении. Но у нас будет переходный период. Поэтому получится, что один участник движения будет ездить, как сказано в новом законе, а другой — по старым правилам. Когда закон опубликуют, некоторое время будет страшно выезжать на проезжую часть. Ведь внесенные изменения приведут к дополнительной путанице на дороге, которая может спровоцировать ДТП»,- сказал В. Володарский.
«Кто-то из депутатов в политических целях решил привлечь к себе внимание. Из-за чего возникла такая коллизия, которая поставила под вопрос безопасность водителей», — конкретизировал В. Володарский.
Комментируя изменение правил проезда перекрестков, эксперт добавил следующее: «Есть мнение, что это поможет в борьбе с заторами. Ведь если транспортные средства, которые находятся на кругу, будут иметь преимущества, то, соответственно, круг будет свободен. И не возникнет затор. Именно такой принцип действует в некоторых европейских странах. Насколько это поможет в борьбе с заторами сказать достаточно сложно».
Напомним, народные депутаты поддержали изменения взакон "О дорожном движении", предоставив приоритет движения по главной дороге транспортным средствам, находящимся на кольце. За данное решение проголосовали 234 депутата.
Стоит отметить, что до этого момента в Украине не было единого правила приоритетности проезда перекрестков подобного типа. В связи с этим, находящиеся на кольцевой дороге водители были вынуждены уступать дорогу въезжающим на круг транспортным средствам.
Законопроект № 4246 вносит такие изменения: «Преимущество в движении на перекрестках, где организовано круговое движение, предоставляется транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу».
При этом необходимость данного нововведения стала следствием увеличения количества ДТП, чего удалось избежать в странах Европы благодаря такому правилу.
«В Европе на круговых перекрестках, где действует единая схема «Roundabout», аварийность снизилась на 80%», — говорится в пояснительной записке.