За полгода украинское машиностроение упало на 22,2%, а автопром – на 30,8%. С каждым годом, с момента обретения независимости страны, отечественное автопроизводство падает все сильнее.
Об этом в интервью ГолосUA сказал экономический и политический эксперт Всеволод Степанюк.
«По факту, у нас его (автопрома – ред.) нет. Насколько мне известно, кроме «АвтоКрАЗа» никто больше не занимается развитием автопрома. Да, на заводах собирают какие-то машины, — но, грубо выражаясь, это к чужим машинам прикручивают лобовые стекла и колеса. То есть, ни о каком украинском производстве автомобилей и речи не идет. Это касается как «АвтоЗАЗ», так и «Богдана». Ничего украинского в этих автомобилях нет», — говорит эксперт.
Сильное падение автопрома наблюдается последние 20-30 лет.
«Могу сказать, что в СССР именно производство автомобилей занимало 33% экономики нашей страны. Украина производила автобусы, автомобили, — и это было наше производство. До Майдана производство автомобилей занимало не более 3% экономики, демонстрируя падение в 10 раз за годы Независимости. Но за время этих 6 лет оно упало еще в разы. Сейчас его практически нет, оно на грани статистической ошибки. Более того, многие эксперты в этой отрасли говорят, что Украина уже не способна самостоятельно произвести даже «Запорожец», — считает В. Степанюк.
Напомним, по данным Госстата, за январь-июнь 2020 по сравнению с январем-июнем прошлого года промпроизводство сократилось на 8,3%.
В добывающей промышленности и разработке карьеров падение составило 6,3%, в перерабатывающей промышленности — падение на 9,6%, в поставках электроэнергии, газа, пара и кондиционированного воздуха — падение на 6,5%.