Эксперт объяснил, какими рисками грозит задержка поставок топлива на нефтебазы

Несмотря на обещания правительства о том, что в случае введения высоких акцизов на топливо из России ничего кардинально не изменится, мы наблюдаем совершенно противоположную картину происходящего.

Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

«Несмотря на разговоры в правительстве о том, что после введения повышенных акцизов на импорт дизтоплива и сжиженного газа из Российской Федерации для Украины ничего кардинальным образом не изменится, мы видим доказательства того, что топлива явно не хватает», — сказал эксперт.

Как добавил Д. Марунич, трейдеры в июле его активно накапливали, но прошел август и те запасы, которые в значительной степени исчерпаны, а потому это может привести к росту цен.

«Что же касается вопроса роста цен, то это сложный вопрос, так как сейчас для этого нет основания», — уточнил аналитик.

Если же говорить о реальных причинах задержки подвоза топлива, то эти вопросы следует задавать руководству «Укрзализныци».  

«Дефицит подвижного состава и тяги – это давняя проблема «Укрзализныци». Вероятно, реформы там проходят только в области увеличения зарплат руководства. Поэтому, в данном случае нужно решать вопрос дефицита подвижного состава. Поскольку, если такие тенденции будут наблюдать и долее, то всем от этого будет только хуже», — подытожил Д. Марунич.  

Напомним, в прошедшую пятницу, 6 сентября, участники топливного рынка на заседании оперативного штаба в Министерстве инфраструктуры Украины обсудили ситуацию с ухудшением ситуации с поставками топлива на украинские нефтебазы.

По словам участников встречи, некоторые АЗС были вынуждены простаивать без топлива из-за того, что нефтебазы не смогли пополнить свои запасы.

Дефицит топлива на определенных нефтебазах связан с тем, что УЗ не справляется с увеличившимся потоком грузов. Кроме того, на ситуации сказывается медленная работа таможни на ключевых станциях, через которые проходят составы с топливом.

Ряд ж/д станций оказались парализованы. Простои на станции «Дарница» достигают 20 дней. «Состав Кременчуг-Киев вместо 7-ми дней идет 20-30 дней, не говорят уже о других отправителях, той же Беларуси» — подчеркнул один из участников заседания оперативного штаба.

Читайте также по теме