А.Онищенко дал целую цепочку интервью, сделал несколько серьезных заявлений, которые свидетельствуют о том, что он «в теме» – он называл конкретные события, даты и фамилии, которые к этому причастны. Для Европы это достаточно весомый груз с точки зрения восприятия человека, ставшего на борьбу с коррумпированным государством Украина. Поэтому уверенность Онищенко в том, что его не экстрадируют, о чем он сообщил СМИ, небезосновательна.
Об этом в комментарии ГолосUA рассказал эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта.
«Вопрос экстрадиции из того или иного государства опирается на особенности системы законодательства того государства, из которого мы хотим человека «получить». Следует полагать, что итог будет зависеть не от политической воли наших властей или даже Президента Украины. Он будет зависеть от четкого соблюдения тех норм, которые действуют в испанском законодательстве», — объяснил эксперт.
По его словам, не раз наблюдалась правовая немощь и беспомощность в ситуации, когда по украинцам, которых обвиняли в разных злодеяниях, — это, к примеру, люди из окружения Януковича — шел отказ, поскольку страна, принимающая решение, не увидела законной подоплеки для экстрадиции.
«Нужно понимать, что Украина уже стала своеобразным моветоном для Европы и синонимом коррупции. И, следовательно, в ситуации с нашим беглым депутатом, защита апеллирует к тому, что он стал жертвой политического оболгания, преследования за то, что он стал на борьбу с коррупцией и смело объявил об этом. Нужно учесть, что А.Онищенко дал целую цепочку интервью, сделал несколько серьезных заявлений, которые свидетельствуют о том, что он в теме – он называл конкретные события, даты и фамилии, которые к этому причастны. Для Европы это достаточно весомый груз с точки зрения восприятия человека, ставшего на борьбу с коррумпированным государством Украина. Уверенность Онищенко в том, что его не экстрадируют, о чем он сообщил СМИ, небезосновательна. Он нанял юристов, которые хорошо знают испанское законодательство, и я думаю, аргументация его защиты будет достаточно серьезно выстроена и будет опираться на позицию героя-разоблачителя, который может стать жертвой государства, желающего его по понятной причине экстрадировать обратно, чтобы потом где-то в камере тихо придушить», — подчеркнул Сергей Шабовта.
Эксперт уточнил, что для Испании это дело – не вопрос какого-то влияния, и интересно не для того, чтобы использовать его потом как инструмент шантажа.
«Для Европы понятие «борец с коррупцией», который становится неудобен государственной системе, которого начинают политически преследовать – имеет большое значение, там этот вопрос очень остро воспринимается, в отличие от Украины, которая имитирует борьбу с коррупцией. Украина очень сильно хочет преподнести Онищенко как выдающегося злодея современности, но вопрос не в этом. Там тоже не идиоты сидят, и все прекрасно понимают, что Онищенко — оказался в положении человека, жизни которому существует реальная угроза, и вот по этой причине он и убежал. Для демократических систем Европы это довольные весомы аргументы», — резюмировал эксперт.
Напомним, ранее сообщалось, Испания начала процедуру экстрадиции разыскиваемого народного депутата Александра Онищенко. Испанский суд обязал Онищенко являться в суд раз в месяц. Об этом говорится в сообщении посольства Испании, которое представили во время заседания Соломенского суда прокуроры Специализированной антикоррупционной прокуратуры, передает корреспондент Общественного, передает Громадське.
«По решению суда Испании, к нему применено условное освобождение, то есть, мера пресечения. Теперь первого числа каждого месяца он обязан являться в суд Испании, который рассматривает экстрадиции », — сказал прокурор Андрей Перов в комментарии Общественному.
В то же время, защита Онищенко в суде пытался обжаловать письмо Генеральной прокуратуры, которым еще в декабре 2016 года следователи просили Испанию об экстрадиции Онищенко.
Кроме того, Онищенко надеется доказать свою невиновность в испанском суде, поскольку получил политическое убежище в этой стране. Об этом он сказал "Украинской правде" 1 декабря на просьбу прокомментировать начало процедуры экстрадиции в Испании, передает "ДС".
"Экстрадиции нет. Люди, у которых политическое убежище, их дела рассматривают в той стране, которая дала это убежище. Поэтому меня судить будут тут, и приговор будет тут. Это единственный мой шанс защититься", — сказал он.