Депутаты и некоторые олигархи опасаются, что Служба финансовых расследований Украины будет использована для расправы с политическими оппонентами, и поэтому тормозят ее создание.
Такое мнение в комментарии ГолосUA высказал экономист Всеволод Степанюк.
«У нас как только создается какой-то государственный орган, он все равно превращается в политический. Именно поэтому, я считаю, и тормозится создание этого органа, поскольку известно, что сразу же новая силовая структура, как правило, занимается политическими оппонентами, принуждением к тому или иному действию, к примеру, депутатов… Это мы видим по антикоррупционным органами», — отметил он
Эксперт также сомневается в необходимости создания этой службы.
«У СБУ и прокуратуры есть все полномочия, чтобы мониторить финансовые операции, чтобы выявлять экономические преступления. И для чего создавать, в таком случае, еще один орган при Минфине или налоговой — вопрос спорный. В свое время, когда создавалась налоговая милиция, очень многие говорили: зачем создается орган, полномочия которого дублируют другие органы», — резюмировал Всеволод Степанюк.
Напомним, 23 февраля парламент отказался реанимировать налоговую милицию. Известно, что во время голосования за государственный бюджет на 2017 год нардепы по ошибке поддержали норму о ликвидации налоговой милиции и изъятии соответствующего раздела из Налогового кодекса с 1 января, сообщила народный депутат от "Самопомочи", член парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Татьяна Острикова. "Планировалось, что норма о ликвидации налоговой милиции вступит в силу вместе с новым законом о создании финансовой полиции, вероятность принятия которого этим составом Рады близка к нулю. То есть никогда. Так и голосовалось при этом условии. Однако в законопроекте изменили номер пункта о налоговой милиции, а в переходных положениях, касающихся вступления в силу соответствующих нормам — номер изменить забыли", – написала политик на своей странице в Facebook вечером во вторник, 10 января. Депутат уточнила, что речь идет о пункте 134 закона № 1797-VIII от 21 декабря 2016 года о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины, который звучит так: "134. Раздел XVIII-2 исключить ". Но в переходных положениях в качестве исключения ошибочно указан пункт 133 этого же законопроекта. "Пункта 134 нет в списке исключений, нормы которых вступают в силу вместе с законом о создании службы финансовых расследований.
Это означает, что сейчас нет правовых оснований для деятельности налоговой милиции, у нее нет законных прав и определенных законом полномочий… Де-юре, правовой статус налоговой милиции пока — "вне закона". Де-факто, она не ликвидирована, сотрудники не уволены, производства не переданы, продолжает свою деятельность", – подытожила Острикова.