Эксперт объяснил роль факторов, влияющих на снижение качества работы патрульных

Причина, по которой патрульные попадают в ДТП – это не столько неопытность молодых сотрудников и некомпетентность, но также и недобор кадров, и постоянные переработки и стресс, что приводит к психологической усталости, отражаясь на качестве работы. 

Такую мысль в разговоре с корреспондентом ГолосUA выразил активист проекта «Дорожный контроль» Алексей Задорожный.

«Неопытность сотрудников полиции была особо заметна в 2015 году. Были даже данные о том, что сами патрульные за день-два до поступления на службу получали водительские удостоверения, как экстерном, так и по блату. После чего их бросали на киевские дороги, как котят в воду», — сообщил специалист.

Но, как отмечает А. Задорожный, с того времени прошло практически три года. И неопытность можно отодвинуть в сторону, если это не касается новых сотрудников, лишь недавно поступивших на службу.

«Поэтому, одной из главных причин я считаю некомпетентность. К примеру, использование маячков не к месту и времени. Полицейские, как известно, имеют право нарушать некоторые правила дорожного движения при использования маячка и звукового сигнала, о чем они сами, зачастую, забывают. Поэтому им кажется, что включение красного маячка отменяет законы физики», — утверждает активист.

Он также объяснил, что, как правило, полицейские включают маячок за секунду-две до начала маневра, из-за чего водитель, не успевает вовремя среагировать, результатом чего являются ДТП с участием патрульных, поскольку сами патрульные не знают некоторых правил дорожного движения.

«Кроме того, нужно указать и на личную самоуверенность, что находится ближе к психологическим проблемам. Так как когда полицейскому выдали, автомобиль, оружие, наделили статусом и иллюзией власти, конечно же, у человека изменяется психологическое поведение», — утверждает А. Задорожный. 

Также, по его мнению, не стоит забывать, что условия службы патрульных не так просты, и что усталость и стресс являются её постоянными спутниками.

«Несмотря на гибкий график, это серьезные переработки. Особенно с учетом того недобора кадров, который сейчас есть. Кстати говоря, по Киеву имеется около пятисот человек недобора. Поэтому, сотрудникам зачастую приходится выходить на работу и в выходные. Также, сюда нужно добавить и дополнительные мероприятия. Из-за чего патрульные не успевают отдохнуть», — объяснил активист.

Кроме того, эксперт упомянул, что работа патрульного сопряжена также и с сопутствующей моральной нагрузкой. Поскольку существует необходимость выполнения планов, которые требуются от каждого сотрудника. Соответственно, когда патрульный не успевает выполнить план, то ему приходится задерживаться на работе до тех пор, пока он не будет выполнен.

«И последнее – это усталость. Так как на патрульных повесили работу ППС и совместили её с ГАИ. А кроме этого, также работа и по отработке ДТП. Сюда же следует добавить и обязательные выезды на глупые вызовы, и на вызовы по неправильной парковке, чем патрульная полиция заниматься не должна. Причем всё это с учетом недобора кадров. Следовательно, нагрузка из-за большого количества вызовов, а также работа «от звонка до звонка» не позволяет патрульным полноценно отдохнуть. Что, конечно же, не может не сказаться на их работе», — подытожил А. Загородний.

Напомним, что срок эксплуатации полицейских «Приусов» подходит к концу. К тому же, кроме прочего, срок службы автомобилей сильно укорачивают и аварии, в которые то и дело попадают патрульные. Например, в марте 2018 года в Харькове полицейский «Приус» протаранил торговый павильон на рынке «Барабашово», так как водитель не справился с управлением. Только в прошлом году, по статистике, озвученной в Нацполиции, патрульные разбили более 180 своих автомобилей, большинство из которых — именно «Приусы» (всего их 1365). А с января по август прошлого года патрульные разбили 461 служебное авто (причем больше всего — в Киеве, 150 шт.). Убыток составил 6 млн грн.

Читайте также по теме